Размер шрифта
-
+

Философский калейдоскоп повседневности - стр. 2

Монография Д. Ф. Капустина посвящена актуальной проблеме современного общества – феномену повседневности. Если раньше повседневность часто понималась как будничность, обыденность, проза жизни, то в ХХ веке она уже рассматривается как онтология человеческой действительности, что полностью отражено в тексте Д. Ф. Капустина.

Интересный аспект монографии – это мифологическая составляющая повседневности. В первой части монографии Д. Ф. Капустин рассматривает и анализирует такие мифологические образы как «Автомобиль», «Барбершоп», «Айфон» и другие.

Важным моментом работы является отражение того обстоятельства, что сегодня человек существует в двух социальных пространствах, как пишет автор – «в пространстве вещей и в пространстве Интернета». И автор чётко показывает, как в сети Интернета формируется новый амбивалентный человек. В монографии также хорошо отражены риски современного социума как неотъемлемой составляющей повседневной жизни общества.

На основании вышеизложенного рекомендую монографию Д. Ф. Капустина «Философский калейдоскоп повседневности» к публикации.

Рецензент:
Д-р филос. н., профессор кафедры теоретической и социальной философии Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского
Е. В. Романовская
Рецензия на монографию Д. Ф. Капустина «Философский калейдоскоп повседневности»

Представленная на рецензирование монография посвящена актуальной проблеме социальной философии – осмыслению мифов цифровой повседневности, комплексному обзору формируемого ими дискурса и социальным аспектам дискурсивных практик.

Монография представляет собой единую систему двадцати тематических эссе, изложенных в алфавитном порядке, каждое из которых препарирует автономный объект исследования, при этом раскрывая отдельную грань мифологии современного общества потребления, бытие которого аккумулировано в двух взаимопересекающихся пространствах – реальном и виртуальном. Анализируя пункты наличной повестки дня массовой культуры, автор формирует панорамную картину бытия современного амбивалентного человека, показывая его укорененность в рискогенной динамичной цифровой среде, полной конфликтов и противоречий. Представленная автором рефлексия общества потребления отличается своевременностью и новизной. Отдельно необходимо отметить широкий корпус источниковой базы, хороший философский язык работы, очевидность креативности авторского проекта, реализуемого средствами философской эссеистики. Монография будет интересна научным работникам, преподавателям, аспирантам и студентам, исследующим цифровую массовую культуру.

Страница 2