Философские сказки - стр. 39
– значит, все насмарку. Как, хватит у тебя сил? Сможешь?
– Смогу!
Всё, я взял его за руку, и мы строго пошли домой. Он держал молчание, у дома нас все ждали. Снова построение и торжественное объявление, что Ваня испытание прошел. И все пошли пить вкусный чай.
Саша потом все спрашивал: что за испытание? Но Ваня молчал…
…Что это было? – Это был Спектакль. Большой Спектакль. Чем он был бы больше, солиднее и зрелищнее, переживательнее, тем больше был бы от него эффект.
Этот Спектакль – на эту тему – сработал. Ненужных слов больше от Ваньки не слышно. Ну и хорошо.
Жизнь родителей из этого и состоит: с одной стороны, жить самим лучшим образом, создавая вокруг детей воспитывающее окружение, с другой стороны – если уж влиять разово, то эффективно. То есть лучше всего – Спектаклями.
Спектакли, или Зачарованный Ум
В Большом Шаманском Представлении два акта: в первом действии мозги запудриваются ожиданием Чуда, во втором – на сдвинутые мозги накачивается внушение. В Малом же Представлении разыгрывается одноактный спектакль, совмещающий два этих действия сразу.
Для небольших задач этого обычно оказывается достаточно, потому что хорошо поставленное действо завораживает само по себе. Ум критичен к логике, но доверчиво вовлекается в спектакли.
Без своего маленького представления не обходится, кажется, ни один практикующий врач. Наши доктора устраивают спектакль авторитетности – и, кстати, понятности: ведь раз все понятно, как я вылечусь, значит, вылечусь. Их друзья шаманы устраивают спектакль таинственности: раз шаман владеет чем-то недоступным простым смертным, значит, вылечит.
Это не значит, что все вышеупомянутые лекари лечат только спектаклем. Но у самых лучших врачей, как правило, самые лучшие спектакли.
Естественно, спектакли устраиваем и мы себе сами. Те, кто увлекается лечебным голоданием, устраивают спектакль из Голодания: непрерывные отказы от пищи – события достаточно переживательные, так что аргументировать излечение есть чем.
Ведь столько голодал! Значит, буду здоровее.
Тот же, кто голодал без идеологии, точнее, в идеологии Убивающего Голода, своим переживательным действом обосновал ухудшение своего здоровья.
Ведь столько без еды! Едва совсем не сдох!
Смена душевного состояния – процедура того же уровня, что и смена здоровья, поэтому для переживания страдания, например, необходима своя большая Драматургия. В нее, как известно, входят горестные мысли, обязательная складка между бровями и характерно опущенные уголки губ.
Подробно, с полным набором страдальческих интонаций и риторических возгласов, тема «Как стать несчастным» убедительно раскрыта в учебных телесериалах типа «Богатые тоже плачут». Просто включи TV.