Философские афоризмы Махатм
1
Здесь и далее знаком * отмечены слова, значение которых поясняется в словаре. – Прим. сост.
2
Мы не сочли необходимым указывать номера конкретных писем, из которых были взяты эти строки, так как в российских изданиях «Писем Махатм» принята разная система нумерации этих писем. – Прим. сост.
3
Мокша – духовное освобождение. – Прим. сост.
4
Здесь – сознание-душа. – Прим. сост.
5
Имеется в виду Будда. – Прим. сост.
6
Имеется в виду крупный космический цикл эволюции планеты и человечества. – Прим. сост.
7
Вероятно, речь идет о главном Ашраме Махатм. – Прим. сост.
8
Сангьяс – один из титулов-имен Будды. – Прим. сост.
9
Речь идет о философии буддизма. – Прим. сост.
10
Тот, кто не признает богов и идолов. – Прим. сост.
11
Предположительно Сократ. – Прим. сост.
12
Основным законом этики Кант провозглашал категорический императив («безусловное повеление»), требующий руководствоваться таким правилом, которое независимо от нравственного содержания поступка должно было стать всеобщим законом поведения. – Прим. сост.
13
Автором письма был Махатма М., по происхождению – раджпутский принц. – Прим. сост.
14
Махатма М. полушутливо назвал так Учителя Кут Хуми. – Прим. сост.
15
Все дороги ведут в Рим. – Прим. сост.
16
Речь идет о любом человеке, желающем обратить на себя внимание Адептов в качестве Их потенциального последователя. – Прим. сост.
17
То есть Адептов. – Прим. сост.
18
Здесь и далее – Е.П. Блаватская. – Прим. сост.
19
Герой книги М. Шелли, ставший символом опасной и разрушительной силы. – Прим. сост.
20
Видимым человеком в учении Махатм называется внешний, социальный статус человека; внутренним человеком – его духовно-психическая природа, эволюция которой и является целью учения Махатм. – Прим. сост.
21
Текст в скобках представляет собой комментарии Е.П. Блаватской к письму Махатмы М., которое она должна была передать А.П. Синнетту. – Прим. сост.
22
Последователям Коперника трудно было согласиться с его представлением о сохранении наклона земной оси; они считали, что Земля совершает три разных движения: орбительное, вращательное и осевое, не понимая, что третье является необходимой частью и следствием второго. (Здесь и далее текст сносок без подписи принадлежит редакторам английских изданий «Писем Махатм». – Прим. сост.)
23
Речь идет об элементалах, полусознательных стихийных силах, в народных поверьях называемых «духами природы». – Прим. сост.
24
Образ действий (лат.). – Прим. сост.
25
Имеется в виду закон кармы. – Прим. сост.
26
Провал, пробел (лат.) – Прим. сост.
27
Двухцветного. – Прим. сост.
28
Речь идет об элементалах (см. словарь). – Прим. сост.
29
«Миссия на землях неверующих» (лат.) – Прим. сост.