Философская проза Чеширского Кота (сборник) - стр. 13
– Я верю в Бога и считаю себя христианином.
– Вы можете считать себя – кем угодно. Вы причащаетесь, исповедуетесь и бываете хотя бы в день Пасхи – в день воскресения Христа? Когда вы последний раз делали эти вещи?
– А при чём здесь это? Разве не главное, что соблюдаю заповеди?
– Если вы не едите тело христово, не пьёте кровь христову, не исповедуетесь у батюшки и не бываете на христианских праздниках, то вы не являетесь христианином. Именно эти заповеди, именно этот образ жизни делает христианина христианином. Мало соблюдать десять заповедей, да и невозможно их не нарушать, потому что даже ментальные нарушения этих заповедей являются нарушениями заповедей Христа, поэтому наши ритуалы являются своеобразной «страховкой» для попадания в Царствие Небесное.
– В таком случае, не каждый человек сможет попасть в царствие небесное.
– Конечно. Однако, одному Богу известно, кто попадёт в его Царствие, а кто не попадёт. Может быть, все попадут. Может быть, не все попадут. Мы не вправе решать за Бога, кому можно попасть в его обитель, а кто удостоен попасть в ад.
– Разве то, что моя вера в Бога не делает меня христианином?
– Нисколько. Вы верующий человек, но вы не христианин. Это всё равно, что говорить, что вы сидите на диете, но вы не соблюдаете её.
– Христианин помогает бездомным и голодающим?
– Конечно, истинный христианин поможет бездомному и голодающему.
– Согласен. Тогда вы ответьте. Деньги, которые жертвуются Церкви, идут на помощь бездомным и голодающим?
– Нет, деньги не идут на помощь бездомным и голодающим. Деньги тратятся на реставрацию храмов, церквей, монастырей, соборов, а также на их постройки и на зарплаты людям Церкви.
– Тогда вы не являетесь христианами.
– Вы осторожнее с такими заявлениями. Мы даём людям возможность помочь Церкви Христовой. Благодаря чему каждый может оказаться в Царствии Его.
– Другими словами, вы заключаете контракт. Так сказать, Современный духовный бизнес.
– Ладно. Нам пора прекратить диалог. Этот разговор ушёл за грань допустимого.
– До свидания!
– С Богом.
Памятный уже не первый раз сталкивается с непониманием людей внутренней кухни Церкви и незнанием гражданина истории страны. Памятный подумал, что все хотят увидеть пороки и недочёты в жизни христианина, но люди не видят свои пороки и недочёты. Горделиво каждый хочет поставить себя выше Церкви, не понимая, чем своя гордость обойдётся человеку. Вместо того, чтобы думать о своём спасении и своей жизни, каждый думает и судит о жизни другого человека.
Девятый День. Современный Гулаг.
В этот день Памятный рубил дрова, а в этот момент к нему подошёл его собрат Игорь. Первый заговорил Игорь: