FAQ для писателя. Пособие для начинающих авторов - стр. 36
Не_идеальный идеальный герой
И последнее мнение про Мэри Сью от Сашка Винс
По-моему, ключевой момент в вопросе «Сью – не Сью» это противостоящие силы и преграды на пути героя.
Если главному герою всё даётся легко и без проблем – он Сью.
Если главному герою везде побеждает с первого раза – Сью.
Если по итогу произведения ему не о чем жалеть в отрыве от собственных побед, он ничем не пожертвовал – Сью.
Если гений-противник резко тупеет и персонаж невероятно круто переигрывает врага тактически простейшими приёмами – Сью.
Если его соперники посыпались от первых ударов… уже понятно.
В качестве примера возьмем Гарри Поттера.
По сюжету Гарри Поттер развит не по годам, отлично учится, командует собственной мини-армией из однокурсников, создает новые заклинания, но при этом не является Марти Cью, потому что регулярно проигрывает Гермионе в учёбе, у него регулярно идёт что-то не так. У любого из его поступков есть последствия. Ему приходится противостоять Снейпу и Дамблдору, пусть и только словесно. И ничто никогда не получается слишком легко. Даже открытия Поттера в магии происходят не потому что он очень умный, а потому что он составил сотню различных гипотез, понял, что ничего не понимает в законах магии, но парочку из них всё-таки умудрился нарушить.
Когда будете работать над персонажем, придерживайтесь простых правил:
Персонаж не должен быть идеальным.
Ему ничего не должно даваться легко.
У него обязательно должны быть недостатки.
Он должен быть сильным, харизматичным и вызывать у читателя желание следовать за ним, а не бежать от него.
Надеюсь, эти советы вам пригодятся и натолкнут на интересные мысли по созданию женских персонажей.
5. В каждой крупной личности есть что-то мелким шрифтом
Что вы обычно подразумеваете под фразой: «Я знаю этого человека?». Значит ли это, что вы знаете, как он выглядит? Как он себя ведет? Как он говорит и двигается? Почему он совершает те или иные поступки? Как он думает и о чем? Все это сразу?
Многомерные персонажи
Вспомните своего любимого персонажа? Если вы можете ответить на все эти вопросы о нем, значит, автор действительно позволил вам узнать своего героя. Давайте, для примера, возьмем столь любимую многими Элизабет Беннет, описанную Джейн Остин в романе «Гордость и предубеждение».
Собственная мать говорит о дочери:
Лиззи ничуть не лучше других ваших дочерей. Я уверена, что она и вполовину не так красива, как Джейн, и гораздо менее добродушна, чем Лидия.
В сцене на балу автор говорит нам:
Элизабет осталась на месте, питая не слишком добрые чувства по отношению к Дарси. Впрочем, она с удовольствием рассказала об этом случае в кругу своих друзей, так как обладала веселым нравом и была не прочь посмеяться.