Размер шрифта
-
+

Фантастический учебник истории России (2012-2024). Будущее, которое могло было у нас быть - стр. 16

Однако, чтобы глубже понимать логику его активных действий в будущем, важно отследить генезис этой политической силы в условиях 2014–2017 годов.

В октябре 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке открылась сеть чайных клубов «Иже слово». Клубы стали местом безопасного (относительно угроз наркомании, алкоголизма, игромании и т. п.) времяпрепровождения для школьников старших классов и студентов. Основным занятием было чтение и обсуждение книг, навыки письма и изложения. Популярность сети можно объяснить правильным сочетанием интересов и мотиваций как самих молодых людей, так и их окружения. Родители способствовали тому, чтобы их дети чаще посещали клубы, а сама атмосфера и доступная инфраструктура (включая коммуникационные возможности и питание) располагали к длительному пребыванию в клубах. Членам клубов постепенно объясняли и показывали на примерах, что читающие люди обладают большей информацией и умеют критически мыслить, обсуждения и споры учат лучше выстраивать свои жизненные стратегии, а умение излагать письменно свои мысли ведёт к успешному самовыражению. Именно вопрос умения самовыражаться стал особенно актуальным в последующую эпоху общества самовыражения.

«Словяне», как их стали называть, быстро сформировали свою уникальную субкультуру. Стоит отметить стратегическую дальновидность организаторов движения во главе с Я. Б. Заревым, формировавших через списки рекомендуемой и обсуждаемой литературы новые ценностные ориентиры. Так, ценностями «словян» стали: 1) самореализация как главная цель в жизни, 2) заслуженность как новая мораль (соответствие вложенных усилий получаемым благам), 3) приверженность свободе как естественной среде гражданина, 4) стремление к постоянному саморазвитию и улучшению окружающего пространства (как смысл своей деятельности) и 5) открытости новому и уважительному отношению к иному.

В отличие от типовых (политических или профессиональных) молодёжных объединений, «словянам» предлагалось принять участие в своеобразной «игре» – не проводить специальные мероприятия, а сделать свою жизнь «местом» для проведения эксперимента. Им предлагалось попробовать руководствоваться в своих ежедневных поступках описанными ценностями. Сложности, с которыми сталкивались члены клубов в жизни, разбирались на специальных встречах с участием психологов. Самореализация понималась одновременно и как цель, и как результат. Достижение самореализованности не должно было конвертироваться в деньги или блага. На блага предлагалось смотреть не как на индикатор самореализованности, а как на сопутствующее, но не обязательное обстоятельство.

Страница 16