Фаина Раневская. Психоанализ эпатажной домомучительницы - стр. 16
Бес развернул фотографии веером, вгляделся.
– Да, не Мона Лиза. Но что-то в ней есть. Неудержимо привлекательное, – согласился он. – Но дело ведь не в этом. Кстати, я помню те времена. Тогда требования к внешности были несколько иными. Это уже потом ваша Мухина со своей скульптурой «Рабочий и колхозница» испортила мужчинам вкус. А до того в моде были девушки миниатюрные, стройненькие. А эта твоя как бы великовата.
– Можно подумать, что только миниатюрные замуж выходили, детей рожали, – фыркнул Психолог. – И почему Мухина? А как же Некрасов? Слона на скаку остановит, горящую избу снесет… Стройненькая и миниатюрная как-то не вписывается.
– Слонов, к твоему сведению, несколько в иных социальных кругах останавливали, – нравоучительно сообщил Бес. – А тут – девушка из приличной интеллигентной семьи. Она и избу-то крестьянскую наверняка только на картинке в книжке видела. И мужчины в ее окружении были соответствующие. Наверняка она им казалась нескладной и слишком… хм… габаритной.
– Между прочим, ее сестра, которая считалась красавицей, еще повыше, чем она сама, – заметил психолог. – Так что насчет миниатюрности можно поспорить.
– У сестры черты лица помягче, – сказал Бес, пощелкивая когтем по фотографии. – Вот ее можно легко представить замужней дамой определенного круга. А твоя протеже… не тянет, я бы сказал, не тянет.
– Да ну? – Психолог внезапно рассердился, схватил книгу, резко зашелестел страницами. – А что скажешь на воспоминания современников? Не тех, кто знал ее уже знаменитой и старой, а тех, кто видел ее молодой.
– Ну и что они там видели? – Бес скучающе зевнул, прикрыв дипломатично зубастую пасть ладошкой.
– А вот! – Психолог звонко хлопнул по раскрытой книге. – «Очаровательная жгучая брюнетка, одета роскошно и ярко, тонкая фигурка утопает в кринолине и волнах декольтированного платья. Она напоминает маленькую сверкающую колибри…» Ты понял? Маленькая сверкающая колибри! А ты говоришь – габариты не те…
– Да ведь это писал какой-то провинциальный театральный критик в те времена, когда твоя протеже начинала свою театральную карьеру. А что взять с провинции? Их дело – реклама. А уж насколько она соответствует действительности… – Бес пренебрежительно отмахнулся, будто гонял назойливую муху.
– Реклама рекламой, но ведь в первом ее театральном контракте русским по белому указано амплуа. Угадай какое! – Психолог торжествующе потряс книгой. – Героиня-кокетт! Понимаешь ты это, чудак? Героиня-кокетт! Не инженю, не характерные роли… а – героиня-кокетт!
– Можно подумать, что если ты повторишь это четыре раза, она станет писаной красавицей, – засмеялся Бес. – Напомню, что это – провинциальный театр. Может, у них не хватало молоденьких актрис. А все молоденькие девушки милы в определенных обстоятельствах, – Бес плотоядно ухмыльнулся, мелькнул раздвоенный кончик алого языка.