Размер шрифта
-
+

Евроремонт. Секреты мастера - стр. 10

Прежде чем приступить к ремонту, вы должны нарисовать планируемый результат на бумаге


Даже если вы не будете экспериментировать с японским и марокканским стилями, а удовлетворитесь традиционным интерьером, при создании проекта вам понадобятся познания из области выстраивания композиции, соблюдения пропорций, стиля, ритма и колорита. Композиция – организующий элемент любой художественной формы, в том числе жилого пространства, без ее соблюдения невозможно обеспечить единство и цельность, сочетание компонентов друг с другом, подчинить их ведущим акцентам.

Главный закон композиции – деление жилого пространства на зоны, а также вычленение главного и второстепенного. Вспомним знакомые интерьеры: практически во всех преобладает центрическая композиция, то есть быт сосредоточен вокруг центрального объекта. В доисторические времена в «интерьере» пещеры это был очаг, в Средневековье – камин, а у нас, в зависимости от назначения комнаты, – обеденный стол или домашний кинотеатр. Чаще всего композиционный центр определяется в соответствии с привычками обитателей.

Итак, начинать проектирование следует с определения центра всего жилого пространства. Ведь что такое пропорциональность композиционных решений? Это соотношение частей интерьера между собой и их отношение к целому. Пропорции в интерьере явно или косвенно привязаны к параметрам человека: росту, длине рук, ног и т. д.

Теперь разберемся с понятием ритма. Ритм – это чередование элементов в определенной последовательности. В дизайне его используют как выразительный прием для придания интерьеру эмоциональности. Ритм может быть линейным, объемным, цветовым и световым. Те линии или формы, которые по нашей задумке будут неоднократно повторяться в пространстве, и зададут ему линейный либо пластический ритм.

Цвет, повторяющийся в отделке различных помещений или в аксессуарах, сформирует цветовой ритм жилья. Колорит – это взаимодействие всех цветов, используемых в убранстве помещения. Колорит может быть и теплым (цвета огня от желтого до коричневого), и холодным (цвета неба и воды от зеленого до серого). С помощью колорита можно, например, жаркое помещение заставить казаться прохладным и наоборот. Самое простое: в холодных оттенках оформляют комнаты, окна которых выходят на юг, в теплых – помещения с окнами на север.

Конечно, беспроигрышным вариантом дизайна, особенно самодеятельного, станет классический интерьер, для которого, как вы уже поняли, характерны плавные переходы объемов, ритмов, цвета и света, иными словами, пространство раскрывается постепенно, без резких перепадов уровней пола и высоты потолков, без контрастных смен ракурса. Однако… такой интерьер сегодня для многих скучен, куда более актуальны интерьеры, выдержанные в современных стилях декорирования, подразумевающие прежде всего функциональность (все вещи на своих местах и все – в составе единого комплекса); соединение архитектурных и функциональных элементов; простые формы, крупные детали вместо мелких и незаметных; присутствие акцентов – привлекающих взгляд необычных вещей, ярких цветовых пятен, произведений искусства; зонирование – разделение помещения с помощью отдельных элементов на зоны различного назначения; мебель геометрических форм, с четкими контурами, в нейтральных или ярких тонах; разнообразное освещение, в том числе скрытое или полускрытое (когда источник света не виден, помещение освещается «из ниоткуда»).

Страница 10