Евроремонт и дизайн трехкомнатной квартиры - стр. 21
Правила безопасности: всегда работайте с пигментами в респираторе.
СИНИЙ – ЭЛЕКТРИЗУЮЩАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИЛА И ВЕЧНАЯ КЛАССИКА
Когда вы ищете наилучший оттенок для своего цветового решения, сад голубых цветов даст вам ту палитру, которая вдохновит вас. Возможно, ваше внимание привлечёт полянка васильков, гроздь колокольчиков, ковёр незабудок, первая гроздь гиацинтов, несколько утончённых ирисов, нежная глициния, высокие шпили дельфиниумов или наружный ящик для растений, наполненный яркими анютиными глазками. Создавайте ваши проекты в соответствии с богатством и яркостью этих цветов, и вы принесёте в свой дом гармонию мира природы.
Перенесите себя в тёплые страны, используя насыщенный голубой цвет неба и моря в сочетании с яркими оттенками, характерными для греческих рыбачьих деревушек и Карибских островов, или с лазурью, которую можно увидеть в Средиземноморье. Любые обычные вещи в вашем доме также могут стать более яркими в синих тонах: попробуйте клетчатые или льняные ткани, стеклянные аптечные пузырьки, изделия из бристольского стекла или керамику, китайский фарфор, расписанный ивами, фаянсовую плитку, веджвудские яшмовые изделия или полосатую корнуэльскую керамику. Естественные земляные пигменты давали первым дизайнерам широкий диапазон красных, коричневых, охровых, серых и зелёных оттенков, однако синих тонов не было среди них. Это означает, что данный цвет поздно появился в домашних интерьерах. Яркие, теплые тона синего могли быть получены по высокой цене из экзотического и дорогого минерала – ляпис-лазури. Однако это было так дорого, что его использование строго ограничивалось, главным образом, сферой изящных искусств. Там его использовали, например, для создания сияющих оттенков одежд Богоматери.
Помимо этого, первые оттенки синего, которые появились в Европе в некоторых количествах, были получены из индиго, органического растительного красителя, ввозимого из Азии. Из него получали синий цвет прохладных, глубоких и мягких оттенков, которые были яркие, но никогда не достигали ослепительного цвета ляпис-лазури.
Берлинская лазурь – прохладный, тёмный, чернильный оттенок – появилась в палитре декораторов к середине XVIII века, однако яркие, насыщенные, тёплые оттенки синего всё ещё оставались недоступными для большинства людей.
Это было до XIX века, когда появился кобальтовый синий и ультрамариновый синий начали производить синтетически. С тех пор эти удивительно насыщенные оттенки начали появляться в интерьерах без должного чувства меры. Например, они были любимыми тонами Роберта Адама, который использовал их в своих дизайнерских решениях вместе с ярко-зелёными и чисто-красными оттенками. После этого декораторы уже не оглядывались назад, и теперь многообразие синих тонов огромно.