Еврейское остроумие. Десять заповедей - стр. 4
Однажды шабес-гой запоздал. Семья не решается пойти спать, пока горит большая свеча.
Тут хозяйка подводит маленького сына к столику со свечой и говорит:
– Абрамчик, папа не верит, что ты знаешь, как правильно называется Пасха. А ну-ка скажи ему!
– Пейсах! – выкрикивает Абрамчик. Свеча гаснет.
Абрам и Хаим были в командировке и там неплохо провели время. Вернувшись, они пошли к раввину, чтобы облегчить душу. Выслушав их, раввин говорит Абраму:
– Ты курил в субботу, за это не будешь курить целый месяц. А ты, Хаим, переспал с шиксой, за это целый месяц не будешь касаться жены.
Через неделю жена говорит Хаиму:
– Слушай, а Абрам уже курит.
Раввин вызывает к себе трех студентов ешивы.
– Я в окно видел, как вы курите. Как это понимать? Сегодня же шабес! – с негодованием восклицает он.
– Простите, ребе, – смущенно говорит один студент, – я забыл, что сегодня шабес.
– А я – забыл, что в шабес нельзя курить! – оправдывается второй.
– А я, ребе, забыл, что на окнах уже открыли ставни! – заявил третий.
Один еврей пожаловался раввину, что ему с большим трудом удается поститься в положенные дни. Раввин рассказал ему такую историю:
– Когда Бааль Шем был молодым, он брал шесть хлебов и кувшин с водой и уединялся на целую неделю в пещере для духовных трудов. В пятницу, когда он собирался домой, то поднимал свой мешок и, замечая его тяжесть, открывал и находил все шесть хлебов нетронутыми. Только такой пост и можно считать постом.
– Ребе, я грешен – не помыл руки перед едой! Какое покаяние вы мне назначите? (Мыть руки перед едой – ритуальное правило.)
– А почему вы не помыли руки?
– Я был в христианском ресторане и постеснялся – у них это как-то не принято.
– А как вы оказались в некошерном ресторане?
– А как в Йом-Кипур найти открытый еврейский ресторан?
В синагоге в Йом-Кипур еврей с жалобным воем падает на пол:
– Какая жажда! Сейчас умру! Скорее спросите у ребе, не позволит ли он мне выпить хотя бы глоток воды?
Естественно, раввин разрешает дать ему воды, чтобы спасти от смертельной опасности. Напившись, еврей с облегчением говорит:
– Спасибо, ребе! Чуть не умер! Клянусь, больше никогда не буду в Йом-Кипур с утра так обжираться селедкой!
– Как вам не стыдно? Я знаю: в Тиша-Беав, в день строгого поста, вы, Абрам, славно пообедали.
– Но, ребе, все знают, что когда человек опасно болен, он имеет право немножко покушать?
– Конечно! А на вид не скажешь, что вы больны, а тем более – опасно.
– Ага, значит, вы хотите, чтобы еврей, который не сделал вам ничего плохого, был опасно болен?