Размер шрифта
-
+

Еврейская мудрость всех времен - стр. 11

* * *
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует,
любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует,
не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине.
Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает…
* * *

Не будь побежден злом, но побеждай зло добром!

* * *

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

* * *

Все мне позволительно, но не все полезно. Всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

* * *

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий.

* * *

Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

* * *

Нередко Сатана принимает облик небесных Ангелов.

* * *

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы.

* * *

Христос велел любить людей сильнее, нежели ненавидеть зло, ибо учение его есть любовь, а не ненависть.

* * *

Где нет закона, нет и преступления.

* * *

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

* * *

Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.

* * *

Если Бог за вас, кто против вас?

* * *

Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, не не-обрезания, варвара. Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

* * *

Мудрость мира сего есть безумие перед Богом.

Еврейские притчи

К раввину пришел образованный молодой еврей и сказал, что хочет изучать Талмуд.

– Ты знаешь арамейский язык? – спросил раввин.

– Нет.

– А иврит?

– Тоже не знаю.

– Может быть, ты изучал Тору?

– Нет. Но я изучал философию и даже защитил диссертацию по логике. А к вам я пришел, чтобы расширить свои знания.

– Думаю, ты еще не готов изучать Талмуд, – сказал раввин. – А чтобы проверить это, задам тебе простую логическую задачу. Если сможешь ее решить, то так и быть, возьму тебя в ученики. Ответь на один вопрос. Два человека спустились по дымоходу. У одного лицо чистое, у другого грязное. Кто из них пойдет умываться?

– Проще простого – конечно, тот, у которого лицо грязное!

– Нет. Рассуждай логически: тот, который с грязным лицом, посмотрит на того, у кого чистое лицо, и решит, что у него тоже чистое лицо. А тот, который с чистым лицом, посмотрит на другого, с грязным лицом, подумает, что он тоже измазался, и пойдет умываться.

– Как просто! – поразился юноша. – Рабби, пожалуйста, дайте мне еще одну задачу!

Страница 11