Евангелие грешников - стр. 14
– В IV веке, – отвечал отец Варфоломей, – Макарий Египетский посетил братию в далёкой пустыньке. Проходя мимо кельи одного из монахов, увидел он множество веселящихся бесов. Монаха того, так же как вас одолевали бесы, волнуя плоть. Понял святой Макарий, что брат сей пренебрегает своими монашескими обетами и предаётся нечестивым мыслям. Макарий посоветовал этому брату читать молитвенное правило и бесы пропали. Тоже я посоветую и вам, читайте молитву дети мои и отстанут бесы.
Выскочил отец Василий из кабинета и бросился к иконе Спасителя.
– Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя твоё, – зашептал священник крестясь. Тут знакомый уже голос в голове его, интимно зашептал:
«Станешь настоятелем храма, и вознесёшь среди паствы своей славу Господу, житием, любовью и верой чистою».
С улицы через окно, проникал свет фонарей и луны, падал он на лик Иисуса Христа. Свет играл на иконе, и казалось священнику, что подмигивает ему Сын человеческий с иконы, словно заговорщику.
– Пляшут бесы, – с тоской прошептал священник.
«Почему?!» – искренне удивился голос.
Отец Василий опять оглянулся, в храме был церковный сторож Иван, задувающий свечи, но говорил явно не он. Голос меж тем продолжал вразумлять священника:
«Сказано же апостолом Павлом: «Ибо никто не имел ненависти к своей плоти, но питают и греют её». Ты будь, как все, питай и грей плоть свою, матушки и детушек».
Вышел отец Василий на крыльцо церкви. Шёл снег, подставив лицо под кружащие снежинки, подумал священник:
«Сделаю, как ты говоришь Полина».
В это время та ехала на машине и разговаривала по телефону с Региной Журавлёвой.
– Василий Блаженный согласился поговорить с тобой. Не откладывай дело, пока он не передумал.
– Хорошо, завтра с ним встречусь, – пообещала Регина. – Он стоящий материал предоставит?
– Убойный! – заверила Левина.
Женщина в белом пуховике переходила перекрёсток на красный свет светофора, и Полина едва успела нажать на тормоз.
– Чёрт! – выругалась она.
– Что у тебя?
– Дура одна под колёса лезет, – Полина проводила взглядом удаляющуюся женщину в белом пуховике.
3. Бог далеко, а жизнь близко
Основатель психоанализа, австрийский учёный Зигмунд Фрейд, разобрав по полкам душу человека, утверждал, что сознание каждого индивида «хомо сапиенс» состоит из трёх уровней:
Оно – это область страстей и желаний человека, а так же страхи, выраженные в инстинкте самосохранения.
Над низменным «Оно» доминирует «Я».
Я – это разум человека. Данная ипостась воспринимает внешний мир, окружающий его. Разумное «Я» старается заменить принцип удовольствия, который бушует в страстях низменного «Оно», разумом и целесообразностью.