Размер шрифта
-
+

Это было в Веморке - стр. 22

– Руво, а что ты думаешь насчет стекла?

– Стекло замечательный материал. И вы умеете с ним красиво работать. Чего стоят витражи Эмануэля Вигеланда здесь, в Осло, в Кафедральном соборе. Тончайшая работа со стеклом. А теперь вы из стекла делаете крышу для зимних садов, значит, в будущем будут и стеклянные дома, и стеклянные мосты. Ты только представь себе мост, но не из обычного бесцветного стекла, а из переливающегося всеми красками витража. Как он сказочно будет играть на солнце! Мне кажется, что наступив на такой мост в яркий день можно почувствовать себя в другом, очень прекрасном мире на пути в Асгард.

– Руво, а ты романтик!

– Нам не чуждо ничего человеческого, в конце концов, мы тоже люди, но только сильно отличаемся от вас.

Руво затих, немного расстроившись, что не получилось вывести Лотара на разговор о религии, несмотря на тонкий намек о Кафедральном соборе и Асгарде. Ему очень хотелось поговорить на эту тему. Лотар ему нравился, как нравится учителю, в хорошем смысле, дотошный ученик с пытливым умом.

– А что ты делал в соборе? Я уверен у вас другие боги, – Лотар не видел, как довольный собой, улыбнулся Руво.

– И какие они по твоему мнению?

– Но я не знаю, к какой религии близок ваш народ. Христианство? А может ислам? Или буддизм?

– Если, Лотар, это тебя так интересует я, конечно, отвечу, – слукавил Руво. Ему самому очень хотелось провести лекцию на эту тему.

– Занятно было бы узнать, каким богам вы молитесь.

– Я не заставлю тебя ждать. Смотри, до нашей эры вы уже знали, что есть Индийский океан. Спустя пятьсот лет – Атлантический. А через 15 веков были в курсе насчет Тихого океана. Но понять, что это одно целое, у вас ушло еще четыре века. И вот недавно в 1917 году русский географ Юлий Шокальский объединил их и назвал просто Мировой океан.

– Руво, я никогда об этом не слышал. Откуда ты все это знаешь? – искренне удивился Лотар.

– Чтобы перечитать небольшую городскую библиотеку у меня уйдет около года. Больше времени теряется, чтобы взять, а потом вернуть книгу на место. Как ты там сказал – “мелкие воришки”. Но по-другому не получается. Не сбивай меня. И вот вы, наконец, дошли до того, что прекрасно понимают акулы – вода одинаковая и океан один. Просто где-то теплее, а где-то холоднее. Развитие религий, я буду говорить о буддизме, христианстве и исламе, поскольку ты назвал их, началось просто с веры в себя, никаких богов. Ты понял, я говорю о буддизме. Но если каждый верит в себя, то этих людей практически нельзя подчинить, кроме как силой. И это порождает обратную реакцию, никто не знает, чем это столкновение закончится. Поэтому некто, больной властью, решил подчинить себе людей с помощью богов. Человек начинал верить в бога, а этот некто стал посредником и, соответственно обзавелся властью над верующими, говоря им, что только бог делает человека сильнее. Но как можно стать сильнее перестав верить в себя? Многие это начали понимать и решились на отречение. И вот тут становится интересно. В буддизме нет отречения от бога, поскольку он отсутствует, точнее оно носит другой характер – это уход от мирской суеты. В христианстве тебе скажут, что ты волен уйти, но это ничего не решает, так как на тебе стоит “ неизгладимая печать”. То есть мягко намекнули, что власть над тобой остается. А вот ислам, который моложе, пошел дальше христианства и за отречение тебя ждет смерть. Это апогей власти. Но теперь вернемся к акулам. Представь эти три религии, как три океана, а вода – это их устав, состоящий из заповедей и грехов, что в принципе одно и то же. Я не спорю, там написаны важные и мудрые вещи и, заметь, они одинаковы в самом основании, как вода у берегов Индии и Кубы. Ну что, Лотар, продолжишь мою мысль?

Страница 22