Этикет темной комнаты - стр. 52
Куда бы я хотел поехать?
Греция? Италия? Да, Сперлонга. Горы, и океан, и…
Я понимаю, что на какое-то время задремал, когда, вздрагивая, просыпаюсь от света фар сзади.
Может, это милая пожилая дама, у которой имеются при себе бутерброды и мобильник. Включаю аварийную сигнализацию, но ничего не происходит. Моя машина совсем сдохла, пока я спал. По логике происходящего со мной этой ночью, приближающийся автомобиль промчится мимо и водитель даже не поймет, что я здесь застрял.
Жму на кнопку, чтобы открыть окна, забыв на секунду, что она тоже не сработает, а потом распахиваю дверцу и машу руками.
Приближающийся автомобиль притормаживает. Еще один ржавый пикап. Они в этих местах, должно быть, все не на шутку проржавели. Он останавливается и – вот дерьмо! – оказывается, что это тот же самый пикап.
Крупногабаритный мужлан выбирается наружу, и я захлопываю дверцу и запираюсь.
Почему он вернулся?
Он идет к кузову своего пикапа и с победной улыбкой вынимает из него покрышку. Я не двигаюсь с места, и его глаза сужаются, словно он сомневается в моей нормальности.
– Мне было плохо оттого, что я оставил тебя на произвол судьбы, – объясняет он достаточно громко, так что я слышу его через толстое стекло. – А с этим ты разгонишься до сотни миль в час.
Теперь до меня доходит смысл происходящего. Он увидел мою машину и понадеялся, что сможет подзаработать, а я веду себя совершенно непонятно. И я открываю дверцу.
– Супер. Если ты дашь мне свой адрес, мои родители пришлют тебе чек.
– Хорошо. – Он хмурится так, будто я нарушил некий ковбойский кодекс чести. – Иди и открой багажник. – Сам он направляется к моему автомобилю и возится с замком.
– Нужно нажать на кнопку, – объясняю я ему, но эта деревенщина по-прежнему не врубается.
Я в раздражении вылезаю на дорогу, на которой никого нет, кроме меня, сверчков и парня с уникальным ночным зрением. Нащупываю кнопку и открываю багажник. Свет внутри не загорается, и я не вижу инструментов.
– Ужасно темно, – жалуюсь я.
И чувствую горячее дыхание на своей шее.
– Боишься темноты? – слышу я совсем рядом, и это звучит как-то странно… оптимистично.
Разворачиваюсь, намереваясь поведать ему о личном пространстве, и мои глаза широко распахиваются. И его тоже. И я тут же понимаю, что он собирается что-то со мной сделать – и он понимает, что я понимаю.
– Тебе будет больно очень недолго, – говорит он.
Его рука теряет четкость очертаний, он делает укол мне в шею.
Я отталкиваю его, но руки становятся тяжелыми и не слушаются меня. И словно оставляют за собой расплывчатые следы.