ЭТИ. Как на самом деле был изобретён еврейский народ - стр. 27
Во всяком случае, есть довольно внушительная теория, что средневысоконемецкий и ранневысоконемецкий развились как раз из языка Идиш Yiddish. Ашкеназы называли свой язык «Тайч» Taitsch (сравним с названием немецкого языка Deutsch) и писали на нём буквами арамейского алфавита. До Второй мировой войны Encyclopaedia Britannica описывала идиш в качестве седьмого языка мировой культуры. А от ладино Ladino который был в обиходе Хебры «Сфарад», обретавшейся на Пиренейском (Иберийском) полуострове, произошёл кастильский язык Castellan, который признан в мире официальным испанским языком. Интересно, что как раз из этого кастильского Castellan произросла латынь Latin. То есть, фактически из ладино Ladino.
Так что, действительно, что во времена, когда вокруг ещё безраздельно царил консервативный родоплеменной строй, деятельность хевр-хебр-хабиру способствовала цивилизации. Как потом для многих стран мира окажется катализатором прогресса Британская Ост-Индская компания (1600 год) и все прочие. Ведь трудно допустить, что автохтонные племена сами в столь короткие сроки смогли совершить столь мощный скачок в своём развитии. В их-то мире, где царила междоусобица… Где воевали все со всеми.
Когда легендарный король Дании Харальд Боевой Зуб достиг преклонного возраста, он испугался, что умрет своей смертью и не попадет в Валгаллу. Тогда он построил небывалый флот в 3000(?! Е. Г.) кораблей и предложил шведскому королю Сигурду Кольцо сразиться с ним. Согласно Саксону Грамматику, к сражению короли готовились семь лет, собрав 200 000 (?! Е. Г.) воинов. В 770 году в битве при Бровалле мечта Харальда осуществилась, и он умер с мечом в руке. А заодно эта же мечта сбылась и еще у 40 000 (?! Е. Г.) воинов, что пали в бою.
Славяно-Арийские веды
Утверждать, что хевры-хебры-хабиры выполняли миротворческую миссию, вряд ли получится. Во всяком случае, упоминаются они в разных источниках (например, надпись из египетского храма в Абу-Симбеле о битве при Кадеше) в широком диапазоне оценок. Сильно обиженные ими аборигены называли их головорезами, убийцами, бандитами. Не сильно обиженные – воинами, бойцами. А уж совсем не обиженные звали их уважительно – «Люди Дела».Нередко цари городов и племён заключали с ними союзы. А то и находили у них убежище. О чём, например, сохранился рассказ Адрими, царя Аллалаха. (район Сирии).
Конечно, представлять хеврян-хебирян-хабирян в соответствующих краях в роли эдаких инопланетян а-ля Процессоры «Руматы Эсторские» (см. «Трудно быть богом», авторы Аркадий и Борис Стругацкие) или наделять их миссионерскими, а то и мессианскими функциями не стоит. Просто каждый из сотрудников корпораций в своё время в индивидуальном порядке ушел из своего рода, из своего племени, поднявшись таким образом на другой уровень социального развития. Так что в этих, пусть вынужденных, контактах с пришельцами аборигены имели возможность заполучить не только знания по металлургии, судовождению, тактике и стратегии военного дела, как торговать да как выстраивать структуры управления и иерархию власти, но и новую мировоззренческую парадигму. Разве это ни есть процесс цивилизации?