Размер шрифта
-
+

Эстетика журналистики

1

Шустерман Р. Прагматическая эстетика. М., 2012. С. 87.

2

Прозерский В. В. У истоков эстетики // Казанск. пед… журнал. 2015. № 4. 4.2. С. 419–422.

3

Чернышевский Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности // Эстетика и литературная критика. М.-Л., 1951. С. 72.

4

Савчук В. В. Медиафилософия: формирование дисциплины // Медиафилософия. Основные проблемы и понятия: матер, междунар. науч. конф. «Медиа как предмет философии». 2008 г. 20–22 ноября. СПб., 2008. С. 24.

5

Шустерман Р. Указ. соч. С. 16.

6

Шатунова Т. М. Эстетика социального (эстетическое начало в процессе идентификации современного человека): учеб, пособие. Казань, 2012. С. 58–59.

7

Маньковская Н. Б. Трансформации эстетической парадигмы // Эстетика на переломе культурных традиций. М., 2002. С. 7.

8

Там же.

9

Балицкая А. П. Эстетика и этика: стратегии понимания // Эстетика и этика в изменяющемся мире / отв. ред. О. Р. Демидова. СПб., 2009. С. 6–14

10

См.: Телевидение: режиссура реальности / сост. и отв. ред. Д. Дондурей. М., 2007; Ильченко С. Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб., 2009.

11

Cramerotti A. Aesthetic journalism. How to inform without informing. Bristol, UK; Chicago, USA, 2009. P. 22

12

Ibid. P. 28.

13

Ibid. Р. 31–32.

14

Шатунова Т. М. Указ. соч. С. 59.

15

Williams Л., Wahi-Jorgenssen КWardle С. “More real and less packaged”: audience discourses on amateur news content and their effects on journalism practice // Amateur images and global news. Anden-Papadopulos K., Pantti M. (eds). Bristol; Chicago, 2011. P. 203.

16

Борее Ю. Б. Эстетика. M., 2002. С. 24.

17

Стюфляева М. И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982. С. 10

18

Байдина В. С. Образ социального времени в телевизионном пространстве: автореф. дис… канд. филол. наук. СПб., 2013. С. 12.

19

Чирков М. Г. Ценности демократии в телевизионном политическом вещании (на опыте информационного обеспечения избирательных кампаний): автореф. дис… канд. политич. наук. СПб., 2002.

20

Стюфляева М. И. Указ. соч. С. 11.

21

Цит. по: Стюфляева М. И. Указ. соч. С. 21.

22

Аграновский А. А. Суть дела. Заметки писателя. М., 1968. С. 25. См. также: Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2002. С. 104.

23

Шерель Л. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: очерки. М., 2004. С. 42.

24

Балицкая А. П. Указ. соч. С. 9.

25

Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2010. С. 95.

26

Журавлева А. А. Эстетика пространства: автореф. дис… канд. филос. наук. СПб., 2005. С. 16.

27

Климов И. Социальные вызовы «приватизированного» телевидения // Российское телевидение: между спросом и предложением. М., 2007. Т. 1.С. 12.

28

Amateur images and global news / ed. By K. Anden-Papandopulos, M. Pantti. Bristol, UK; Chicago, USA, 2011.

29

Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М., 2003. С. 68.

30

Социальное функционирование журналистики / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 1994. С. 4.

31

См.: Распопова С., Богдан Е. Фейковые новости. Информационная мистификация: учеб, пособие. М., 2018.

32

Рансьер Ж. Разделяя чувственное. СПб., 2007. С. 161.

33

Finkelstein S. Sense and nonsense of McLuhan. New York, 1968. P. 85.

34

Демин В. Первое лицо. Художник и экранные искусства. М., 1977. С. 196.

35

Выготский С. В. Психология искусства. М., 1968. С. 65–66.

36

См.: Здоровега В. И. Слово тоже есть дело: Вопросы теории публицистики. М., 1979; Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000. С. 125–167; Стюфляева М. И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982.

37

Стюфляева М. И. Указ. соч. С. 101.

38

Там же. С. 125.

39

Там же. С. 152.

40

Там же. С. 130.

41

Кройчик Л. Е. Публицистический текст как жанр и как дискурс // Акценты. Новое в массовой коммуникации. 2003. № 3–4. С. 13.

42

Байдина В. С. Указ. соч. С. 16.

43

Шатунова Т. М. Указ. соч. С. 60.

44

Мамардашвили М. К. Эстетика мышления М., 2000. С. 14.

45

См.: Амзин А. Новостная интернет-журналистика. Электронная версия. 2/20131006. С. 14. URL: http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf.

46

Там же. С. 15.

47

Дехнич О. В., Ромашина О. Ю. Особенности эмоциональной метафоризации заголовков английских новостных текстов // Науч. ведомости. Сер.: Гуманитарные науки. 2010. № 24 (95). Вып. 8. С. 128–135.

48

Амзин А. Указ. соч. С. 23.

49

Clothilde G. Новостные комиксы – новое слово в журналистике. https://ijnet.org/m/blog/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 1 %

81 %D 1 %82%D0%BD%D 1 %8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%B-C%D0%B8%D0%B A%D 1 %81 %D 1 %8B-%E2%80%93-%D0%B-D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D 1 %81 %D0%BB%D0%BE%D0%B 2%D0%BE-%D0%B2-%D0%B6%D 1 %83%D 1 %80%D0%BD%D0%B0%D0%B-B%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5. (Дата просмотра 19.02.2018.)

50

Рязанова А. Ю. Новостной комикс как новый конвергентный жанр интернет-СМИ Китая // Вести. РУДН. Сер.: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2015. № 1. С. 80–86.

51

Телевидение: режиссура реальности. С. 118.

52

Новикова А. А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М., 2013. С. 83.

53

Потапова Е. Дядя Стеба // Новая газета. 2006. 9 нояб.

54

Афанасьева Е. Профессия-репортер как образ жизни. Интервью с А. Хрековым, Н. Картозия и Л. Парфеновым // Радио «Эхо Москвы». Программа «Телехранитель» от 05.11.2006. URL: http://www.echo.msk.ru/ programs/tv/47304/. (Дата просмотра 06.12. 2017.)

55

Качкаева А.Г. Телевидение трэша. Интервью с Д. Дондуреем и О. Маховской//Радио «Свобода». Программа «Смотрим телевизор» от 19.12.2005. URL: http://www.svoboda.org/programs/tv/2005/tv.121905.asp. (Дата просмотра 06.12.2017.)

56

Лошак А. Быть подгузником // Эсквайр. 2006. № 8(14)..

57

Манскова Е. А. Роль трэш-эстетики в формировании современной концепции телевизионной документалистики // Медиаскоп. 2009. № 1.

58

См.: Российское телевидение между спросом и предложением / под ред. А. Г. Качкаевой,И. В. Кирия. М., 2007. С. 284.

59

Рашкофф Д. Указ. соч. С. 12.

60

https://vk.com/club24072727.

61

См.: СМИ в системе антинаркотических практик / под общей ред. Е. В. Шмелевой. СПб., 2001.

62

Балицкая А. П. Указ. соч. С. 8.

63

Бродский И. Лица необщим выраженьем. Нобелевская лекция. 3-е изд., Augsburg, 2003. С. 7.

64

Хочунская Л. Б. Медиаобраз как диалог ценностей. М., 2011. С. 53.

65

Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.

С.51.

66

Казак М. Ю. Крылова А. А. Об эстетике журналистского текста // Науч. ведомости. Сер.: Гуманитарные науки. 2015. № 18 (215). Вып. 27. С. 138.

67

Лотман Ю. М. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1. С. 161, 114,36.

68

См.: Дзялошинский И. М. Дзялошинский, И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. М., 2013. С. 219.

69

Купина Н. А., Матвеева Т. В. Стилистика современного русского языка. М., 2013. С. 368.

70

Кожанова В. Ю. Концепты рецептивной эстетики в интерпретативной парадигме медиатекста // Вести Моек, ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2012. № 5. С. 103–104.

71

Поздняков Н. К. Телевизионное эфирное пространство как объект социально-философского анализа: автореф. дне… докт. филос. наук. М., 1999. С. 37.

72

Ульяновский А. В. Медиаформат как эмоциональное «Я» зрителя в эпоху цифровых технологий // Век информации. 2017. Т. 2. № 2. С. 84–85.

73

Думинская М. В. Проблема эстетизации повседневного уровня существования // Изв. Томск, политехи, ун-та. 2013. № 6. С. 114–119.

74

Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. М., 2007. С. 10.

75

Нечушкина А. С. Особенности адаптации зарубежных телеформатов для российского телевизионного рынка и ее правовые аспекты // Медиаскоп. 2014. № 3.

76

Эко У. Инновация и повторение. Между эстетикой модерна и постмодерна // Философия эпохи постмодерна / под ред. А. Усмановой. Минск, 1996. С. 57–63.

77

Климов И. Еще раз о Ящике… // Социальная реальность: журнал социологических наблюдений и сообщений. 2006. № 4. С. 93.

78

См.: Солоухина О. В. Концепции «читателя» в современном западном литературоведении // Художественная рецепция и герменевтика. М., 1985. С. 219.

79

См.: Шатунова Т. М. Социальный смысл онтологии эстетического: автореф. дис… докт. филос. наук. Казань, 2008. С. 38

80

Бранский В. П. Природа эстетической оценки и ее разновидности. URL: http://philosophica.ru/bransky/21.htm. (Дата просмотра 23.02.2018.)

81

См.: Новикова Л. И. Эстетика и техника: альтернатива или интеграция? (Эстетическая деятельность в системе общественной практики). М., 1976. С. 74–79.

82

Царев В. И. Эстетика и дизайн непродовольственных товаров. М., 2004. С. 88–95.

83

Мамардашвили М. К. Указ. соч. С. 101.

84

Там же. С. 122.

85

Новикова Л. И. Указ. соч. С. 100–113.

86

Мамардашвили М. К. Указ. соч. С. 134.

87

Филипьев Ю. А. Сигналы эстетической информации. М., 1971. С. 5.

88

Там же. С. 24.

89

Ковач Б., Розенстил Т. Элементы журналистики. Что должны знать сотрудники отделов новостей и что общественность должна от них ожидать. М., 2004.

90

Katz, Е., Gurevitch М., Haas Н. On the Use of the Mass Media for Important Things // American Sociological Review. 1973. № 38 (2). P. 164–181.

91

Haak ВParks М., Castells М. The Future of Journalism // Networked Journalism International Journal of Communication. 2012. № 6. P. 2923–2938.

92

Ibid. P. 2926.

93

Грау О. Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. СПб., 2013.

94

Там же. С. 10.

95

Ковалева Н., Левченко В. Иммерсивность как механизм создания новой художественной реальности//Докса. 2016. Вып. 2. С. 178–179. URL: http://doxa.onu.edu.ua/doxa26/87-92.pdf.

96

Замков А. В. и др. Иммерсивная журналистика: подходы к теории и проблемы образования // Междунар. науч. журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование». S. 1. Vol. 13. №. 1. Р. 166–172. May 2017. URL: http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/206/182.

97

Wampole С. The Essayification of Everything // Opinionater. The New York Times. 2013. URL: https://opinionator.blogs.nytimes.com/2013/05/26/the-es-sayification-of-everything/?_r=0.

98

Эпштейн M. Парадоксы новизны. M., 1987.

99

Дворко Н. И. Интерактивный документальный фильм: творческая интерпретация действительности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 10. С. 24–28.

100

Chris Milk, Spike Jonze, and VICE News Bring the First-Ever Virtual Reality Newscast to Sundance // VICE News. 2015. 23 Jan. URL: https://news. vice.com/article/chris-milk-spike-jonze-and-vice-news-bring-the-first-ever-virtual-reality-newscast-to-sundance.

101

Rose F. The Art of Immersion: How the Digital Generation Is Remaking Hollywood, Madison Avenue, and the Way We Tell Stories. New York, 2012.

102

Такого дома вы не видели. URL: http://www.ikea.com/ext/ru/literatu-ra/#nav.

103

Кирия И., Новикова А. История и теория медиа. М., 2017. С. 170–179.

104

Грау О. Указ. соч. С. 10..

105

Thussu, D. К. News as Entertainment: the Rise of Global Infotainment. London, 2007.

106

Novikova A. Infotainment on Russian TV as a tool of desacralization of Soviet myths and creation of a myth about the future // IC Revista Cientifica de Information у Comunicacion. 2014. №. 11. URL: http://www.icjournal-ojs.org/in-dex.php/IC-Joumal/article/view/304; Новикова А. Телевидение и театр: пересечения закономерностей. М., 2004.

107

Волкова И. И. Игровые форматы мультимедийной журналистики // Вести. РУДН. Сер. Литературоведение. Журналистика. 2014. № 1. С. 105–112.

108

Уразова С. Конвергентно-интегративные аспекты эволюции СМИ в век массовой информации // Вести. ВГИК. 2010. № 6. С. 54–60.

109

Эко У. Открытое произведение: форма и неопределенность в современной поэтике. СПб., 2004.

110

Там же. С. 7.

111

Why А1 Jazeera has launched its first newsgame? URL: https://www.jour-nalism.co.uk/news/why-al-j azeera-has-launched-its-first-news-game/s2/a5625 75/.

112

Jost F. L’ Introduction а Г analyse de la television. Paris, 2004.

113

Монголия: Эльдорадо не существует. URL: http://www.lemonde.fr/a-la-une/visuel/2014/09/06/mongolie-l-eldorado-n-existe-pas_4464498_3208.html.

114

Путешествие к варварам. URL: http://www.lemonde.fr/afrique/vi-suel/2014/10/13/voyage-en-barbarie-dans-le-desert-du-sinai_45 О1271 3212.html.

115

Месяц под водой: жизнь на атомной подводной лодке. URL: http:// www.lemonde.fr/international/visuel/2014/09/20/un-mois-sous-les-mers-la-vie-dans-un-sous-marin-nucleaire 4485276 3210.html.

116

Manovich L. The Language of New Media. Cambridge, 2001. P. 219.

117

Comprendre le cinema et les images / ed. by R. Gardies. Paris. 2007. P.

243.

118

Лосев А. Ф. Античная философия истории. M., 1977.

119

Программа «Информация для всех» (рус. пер. Information for All Programme). URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/unesco/programr.pdf.

120

Jenkins Н. Transmedia 202: Further Reflections // Confessions of an Aca-Fan. URL: http://henryjenkins.org/201 l/08/defining_transmedia_further_re.html.

121

Уразова С. Л. Телевидение как институциональная система отражения социокультурных потребностей: дис… докт. филол. наук. М., 2012. С. 394–410.

122

Gambarato R., Alzamora G., Tarcia L. (2016) Russian News Coverage of the 2014 Sochi Winter Olympic Games: A Transmedia Analysis I I International Journal of Communication. 2016. Vol. 10. P. 1446–1469.

123

Блог Ольги Миклашевской. URL: https://www.youtube.com/user/ ZPonedelnik.

124

Baumgarten A. G. Asthetik / iibers. von lat. von D. Mirbach. Hamburg, 2007. S. 17.

125

Ibid. S. 13.

126

Hegel G. W. F. Vorlesungen tiber die Geschichte der Philosophie. Bd. 3. Leipzig, 1971. S. 408.

127

Kant I. Kritik der Urteilskraft. 2. Aufl. Leipzig s.a. S. 191.

128

Афасижев M. H. Учение Канта о прекрасном или специфике эстетического суждения. URL: http://intencia.ru/Pages-print-715.html.

129

Давыдов Ю. Н. Эстетика нигилизма. М., 1975. С. 23.

130

Jaspers К. Die Atombombe und die Zukunft des Menschen. Politisches BewuBtsein in unserer Zeit. 3. Aufl. Miinchen, 1958. S. 315.

131

Adorno T. W. Asthetische Theorie. Frankfurt am Main, 1973. S. 400.

132

ГулыгаА. В. Принципы эстетики. М., 1987. С. 210, 211,214.

133

Маффесоли М. Околдованность мира, или Божественное социальное / пер. с фр. И. И. Звонаревой. М., 1991. С. 274.

134

Тлостанова М. Эстетика vs Эстезис: телесная политика ощущения, знания и бытия. URL: http://moscowartmagazine.com/issue/6/article/48.

135

Круглов В. Л. Эстезис и эстетическое: истоки и клише традиции // Вести. Томск, гос. ун-та. Сер.: Философия, социология, политология. 2008. № 316. Ноябрь. С. 34.

136

Тлостанова М. В. Пограничное (со)знание/мышление/эстезис на пути к трансмодерному миру // Общественные науки и современность. 2012. № 6. С. 163.

137

Бердник Е. С. Корреляция понятий «композиция» и «архитектоника» в литературоведении / / Universum: Филология и искусствоведение: электрон, науч. жури. 2014. № 2 (4). URL: http://7universum.com/ru/philology/ archive/item/1003.

138

Власов В. Г. Иллюстрированный художественный словарь. СПб., 1993. С. 25.

139

Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий / гл. науч. ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2008. С. 24–25.

140

Мисонжников Б. Я. Журналистский текст как средство коммуникации // Социальное функционирование журналистики / под ред. С. Г. Корко-носенко. СПб., 1994. С. 95.

141

Бердник Е. С. Указ. соч.

142

Аграновский А. А. А лес растет: очерки, фельетоны, статьи. М., 1973. С. 244–256.

143

Трофимова О. В., Кузнецова Н. В. Публицистический текст: Лингвистический анализ: учеб, пособие. М., 2010. С. 58.

144

Goethes Werke. Bd. 1. Stuttgart; Leipzig, О. J. S. 249.

145

Трофимова О. В., Кузнецова Н. В. Указ. соч. С. 67.

146

Грякалов А. А. Письмо и событие: Эстетическая топография современности. СПб., 2004. С. 392, 393.

147

Блок Л. Л. Собр. соч.: В 8 т. Т. 7. М.; Л., 1963. С. 199, 204, 210.

148

Евстропов М. Н. Опыты приближения к «иному» в философском творчестве Жоржа Батая, Эмманюэля Левинаса и Мориса Бланшо: автореф. дис… канд. филос. наук. Томск, 2008. С. 15.

149

Там же. С. 87, 120, 171.

150

Глушков Н. И. Очерковая проза. Ростов н /Д., 1979. С. 113.

151

Ильин В. В. Теория познания. Герменевтическая методология. Архитектура понимания. 2017. URL: https://books.google.ru/books?id=kOOoD-wAAQB AJ&pg=PT24&lpg=PT24&dq=%D 1 %87%D 1 %82%D0%BE+%D 1 %82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D 1 %8D%D 1 %81 %D 1 %82 %D0%B5%D0%BC%D0%B0&source=bl&ots=u-Ms7_99Vk&sig=4UrtJ_t_ AgRuHtIVaVQdbSsxQ2M&hl=m&sa=X&ved=0ahUKEwj0wuLSur3YAhXrA-JoKHVD3ABMQ6AEIMDAB#v=onepage&q=%D 1 %87%D 1 %82%D0%BE%20 %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20 %D 1 %8D%D 1 %81 %D 1 %82%D0%B5%D0%BC%D0%B0&f=false.

152

Беликов А. В. Эволюция рефлексии зрительного опыта от досократиков к Новому Завету / / Вести, православного Свято-Тихоновского гум. унта. Сер. 5: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2012. Вып. (8). С. 14.

153

Литвин Т. В. Трансцендентальные предпосылки социальной рефлексии времени: дис…. канд. филос. наук. СПб., 2006. URL: http://www.disser-cat.com/ content/transtsendentalnye-predposylki-sotsialnoi-refleksii-vremeni.

154

Песков В. Война и люди. ЛитМир – Электронная библиотека. С. 2. URL: https://www.litmir.me/br/?b=195656&p=2.

155

Там же. С. 4.

156

Песков В. Ржаная песня // Российская газета. 2007. 6 апр. URL: http:// poisk-ru.ru/s54142t2.html.

157

Папанек В. Дизайн для реального мира / пер. с англ. Г. Северской. М.: Издатель Д. Аронов, 2015. С. 54.

158

Делёз Ж. Кино. М., 2016. С. 97.

159

Евстропов М. Н. Мировая философская мысль: прошлое и настоящее // История философии. 2016. Т. 21. № 2. С. 9.

Страница notes