Размер шрифта
-
+

Есть только миг - стр. 17

То есть лентяи, воры и попрошайки поступают правильно, что предпочитают не принимать участия в этой суете, а просто пользуются чужими «суетными усилиями»? Правы те, кто не берет на себя ответственность ни за свою семью, ни за рождающихся в этой семье детях, говоря: «Пусть Бог Сам все усматривает, а с меня «взятки – гладки», мне главное – каждый день вовремя помолиться»?

Большую ошибку совершают люди, делающие подобные выводы из слов Екклесиаста о суетности труда. Подобные выводы являются поиском самооправдания своей лени и безответственности перед собой, семьей и Богом. Люди, делающие такой вывод, полностью игнорируют слова, которые постоянно повторяет Екклесиаст, рассуждая о труде – он рассуждает о труде «под солнцем!» Опять эти два ключевых слова: «под солнцем». То есть суетность труда и любой работы определяется отсутствием духовного компонента в этих понятиях. Если же рассматривать труд и работу не категорией «под солнцем», но категорией изначального замысла творения, перед нами раскрывается совершенно иная картина.

Создание первых людей, Адама и Евы, сопровождалось повелением Бога об их труде и деятельности на созданной Им прекрасной планете Земля. Какой труд заповедал им Бог?

Во-первых, труд на благо своих супружеских взаимоотношений и родительства, то есть труд в собственной семье.

Во-вторых, труд вне своей семьи, то есть направленный на влияние во вне.

Вряд ли найдется человек, который, будучи в здравом уме, может назвать суетным этот Божий замысел для человечества. По большому счету, даже классики атеистической философии не умоляли роль труда в жизни человечества. Заповедь о необходимости труда в жизни человечества, данная первым людям, имеет прямое отношение к каждому из нас сегодня, но от нас зависит, станет ли наша работа суетой или исполнением Божьего замысла.

«Все, что делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа» (Послание к Колоссянам 3:17) – эти слова Апостола Павла дают нам ответ на вопрос о смысле работы в жизни. Наша работа, трудовая деятельность, призвание и служение должны быть единым целым, и тогда работа не будет суетной. Причем только таким образом можно избавиться от неудовлетворенности собственными делами, которая влечет за собой такие отрицательные эмоции, как: разочарование, горечь, отчаяние, депрессия.

«Под солнцем» (вне духовного осмысления) человеческий труд – действительно суета! Более того, неверные мотивы труда ведут к пагубным духовным последствиям как для самой личности, так и для членов его семьи. Приведем для иллюстрации правдивости этих слов данные по наркозависимости среди подростков. Процент наркозависимых среди подростков значительно больше в БОЛЕЕ ОБЕСПЕЧЕННЫХ слоях общества, чем в менее обеспеченных. И дело здесь не в том, что наркотики недоступны в финансовом смысле, как считают многие (кстати, предположение о финансовой недоступности не подтверждается реальностью). Эта статистика говорит о том, что стяжательство, накопительство, престижность есть родительские ценности, из которых логически вытекает наркомания их детей. О чем говорят в современных семьях? О каких жизненных ценностях, связанных с работой? – «Выбиться в люди», «иметь престижный диплом», «иметь быстрый карьерный рост», «иметь возможность выезжать за границу», «зарплата в валюте» – в конечном итоге, это те самые ценности, которые ведут к так называемому «кайфу», который дети таких родителей достигают в более короткие сроки и более радикальными методами – наркотиками.

Страница 17