Есть ли Бог? Точный ответ - стр. 7
Ничем. Мы так и не смогли выяснить, а поборет ли кит слона. Поединок не состоялся. Всевышний увернулся от всех захватов, ушел с ковра материи в сверхмир и оттуда лишь посмеивается над учеными. Ведь классическая наука есть системное исследование объективной материи. За пределы вселенского бытия власть ученых не распространяется.
Выходит, на базе объективной материи правильной дедукции нам не получить. У одних Бог есть, у других Бога нет, а здесь рыбу заворачивали – таким будет итог любых попыток решить проблему бытия Всевышнего в рамках объективной материи. Это ложная картина мира нас морочит, мешает выстроить правильную дедукцию.
Так давайте изменим мир, если этот нас дурачит.
Дедукция на базе объективной материи провалилась. На таком фундаменте возможен и атеизм, и Бог, и вера в любые трансцендентные объекты.
Вывод? Мы имеем дело с ложной картиной мира. В нем Бог с ангелами избегают верификации, уходят в сверхмир и машут оттуда ручкой. И никакой аудит разума трансцендентному миру не угрожает.
Поразительно, насколько ныне всем удобно! Довольны физики. Спокойны клирики. Счастливы агностики. Но когда мировоззрение всех устраивает, это намек, что сами его основы фальшивы. Если все правы в частностях, то все живут в общей неправде.
Правда в том, что истина одна.
Бог есть. Бога нет. И второго не дано. Правдивая картина мироздания должна быть однозначной.
Что делать?
Предлагаю повнимательней присмотреться к идее объективности материи. Порой за ширмой очевидности спрятаны такие бездны, в которые без следа проваливаются целые миры.
Глава 4
Нищета материализма
Исследователь не должен обращать внимания на авторитет очевидности и очевидности авторитетов.
Материализм (классический реализм) базируется на двух «очевидностях»:
1. Человек видит внешний объективный мир.
2. Разум достаточно адекватно отображает этот объективный мир.
Первая очевидность – это очевидность онтологическая, зримая брутальность бытия.
Вторая очевидность есть очевидность гносеологическая, уверенность теории познания в своей адекватности миру.
Но беда материализма (классического реализма) в том, что его онтология и гносеология базируются лишь на «очевидностях». И только на них. В сфере разума и логики у материалистов достойных аргументов нет, а те что есть недостойны. Бедность аргументации и определяет нищету материализма. Все их доводы на уровне «доказательств» противников Коперника, когда последние перстом тыкали в небо, показывая, что вращение Солнца вокруг Земли очевидно. Или на уровне критики Лютера, который без затей называл последователей Коперника дураками. Впрочем, на эту тему – трудной судьбы борцов с «очевидностями» – мы еще поговорим.