Размер шрифта
-
+

Если в православной семье заболел ребенок. Советы священника - стр. 3


10. Об исцелении детей также молятся мученице Параскеве Пятнице (28 октября/10 ноября) и праведному Симеону Богоприимцу (3/16 февраля), который является и покровителем их.


11. Приведем еще одного святого, к которому прибегают с молитвой при болезни горла или в опасности удавления костью, – это священномученик Власий Севастийский (11/24 февраля).


12. Наконец, необходимо обязательно указать имя великомученика и целителя Пантелеймона (27 июля/9 августа), который еще при жизни в высшей степени обладал даром исцеления от различных и многих недугов.

Мы привели здесь имена лишь немногих святых, к которым необходимо обращаться родителям как взрослых, так и малых детей.

II

Теперь, когда первые меры предприняты (молитвы произнесены с верою во всемогущество Божие), кризис миновал, родителям стоит хорошенько задуматься о том, почему заболел ребенок, по своим ли грехам? А если он еще младенец безгрешный и не приобрел этих самых грехов? Так за что же он, бедный, страдает?

Вполне возможно, что за грехи родителей сегодня он мечется в горячке, бессильно издавая едва слышимый стон.

Ребенок и страдание. Как это осмыслить, как понести ношу незнаемого?

Люди часто задаются вопросом: за что страдают дети? Ну ладно – мы, грешные…

С точки зрения человеческой справедливости этот вопрос неразрешим. Ответ на него дается только в перспективе вечности, в судьбах Божиих. У Федора Михайловича Достоевского это, кстати, один из главных вопросов. Вспомним «Братьев Карамазовых»… И ответ писателю был открыт только после смерти собственного сына, когда он поехал за утешением в Оптину пустынь и беседовал со старцем Амвросием. Окончательно же он уразумел духовный смысл невинных страданий лишь перед собственной кончиной.

Нередко мы слышим ропот: если, мол, Бог справедлив, то как Он допускает страдание детей?

Да, Бог справедлив. Он не учит нас грешить. Он говорит: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48).

Больные дети как бы принимают на себя подвиг мученичества и юродства ради того, чтобы Господь не до конца прогневался на этот мир, и мы, может быть благодаря им, еще имеем время на покаяние. Но мы, по нашей нераскаянности, по нашей привычке не думать о своих грехах, а винить в них кого-то другого, не чувствуем этого.

Для нас не был бы труден вопрос, за что страдают дети, если бы в этом, как и во всем, мы взирали на Христа Спасителя, соизмеряли с Ним всю нашу жизнь. За что страдают дети? За что страдал Сам Спаситель? Ведь он безгрешен. Каждый рождающийся в мир младенец несет на себе печать первородного греха. А

Страница 3