Эрановум - стр. 22
– Хорошего дня, Дмитрий, – язвительно отвечаю я.
Четвертый этаж, где расположен кабинет психолога – последний и самый верхний этаж бункера и поэтому покидая кабинет, я вижу Эрановум как на ладони. Я поражаюсь тому, насколько точно выполнено его строительство и как все хорошо продумано до мелочей, чтобы жизнь человека была возможной в этих условиях. Даже стены настолько идеально ровные, без вмятин, царапин, что это невольно вызывает восхищение и заставляет сомневаться, что бункер построен впопыхах. Хоть я и не полюбила этот город, но вынуждена признать – он красив. Но красота его бездушная, неуютная и холодная как замок снежной королевы.
Я спускаюсь по лестнице. Прохожу третий и второй этажи, где по кругу жмутся друг к дружке комнаты жителей подземного города, в том числе и моя. Иду дальше вниз. Прямо передо мной большая центральная площадь первого этажа, а вокруг нее инфраструктура Эрановума. Здесь есть медцентр, сфера безопасности, тренировочный зал, местный клуб, библиотека, зал собраний, а еще столовая и рядом с ней большой склад с запасами. Также куратор вскользь упомянул, что в городе есть теплица и бассейн с рыбами, но я пока не знаю в какой стороне они находятся. Прямо посередине площади растет клочок зелени, который местные так и назвали – Остров. Если зайти на его небольшую территорию диаметром примерно в шесть метров, то можно увидеть среди каштанов притаившиеся молодые кусты магнолии с цветущими розовыми бутонами, напоминающими прекрасных бабочек, рассевшихся на голые ветки растения. Пахнут они почти также сладко, как и те, что росли в парке на поверхности.
По пути в столовую, смотрю на огромный трехсторонний экран, подвешенный над центральной площадью подземного города. На нем появляется красноватое полное лицо главного основателя Эрановума, доктора Тонецкого. Он говорит что-то про успешную добычу новой партии какой-то схистотеги. Люди аплодируют. Они радуются, а я озираюсь по сторонам пытаясь понять почему. Выступление Валерия Тонецкого сменяется трансляцией с поверхности земли. Роботы, которые перемещаются в разных частях планеты в поисках безопасных участков не передают ничего нового: на экране все тот же полыхающий огонь. Похоже на чистилище.
Краем глаза замечаю чью-то маленькую фигуру рядом. Я узнаю в ней Лиссу. Она уставилась на экран большими влажными глазами и шмыгает носом. Мне кажется, что она вот-вот заплачет. Ожидая этого, напрягаюсь. Внутри меня натягивается тонкая струна и я решаю, что лучше поскорее убраться отсюда, поскольку не выношу чужих слез. Я никогда не знаю, что сказать тому, кто плачет, чем успокоить и приободрить, а потому чувствую себя неловко и предпочитаю избегать подобных ситуаций. Поворачиваюсь, чтобы уйти, но тут Лисса заговаривает со мной: