Энциклопедия Синтеза. Том 2. Второй Синтез - стр. 4
Третье. Сегодня мы дадим специальную практику. Так как это второй семинар и идет работа со вторым, Эфирным планом, то мы дадим вторую практику работы с Эфирной энергетикой человека, которая позволит вам создать или войти в систему оздоровления. Те, кто в нашей Школе смогли использовать эту практику, у тех постоянный энергетический жизненный тонус повышается. Причем, чем эта практика важна в том плане, что она будет готовить работу с Огненным миром. Об этом я позже сегодня поговорю.
Я сейчас набрасываю тематику семинара, чтобы люди, которые пришли, знали, зачем они пришли, и в каких рамках мы будем разговаривать четыре дня.
Плюс, мы разберем систему духовных практик: как они существуют, в какой системе они связаны, почему Медитация, Молитва, Магнит, Магия, практика Кольца или Круга, если брать древнее название, как они между собой связаны, почему они так называются и в какой системе их едят. Я не оговорился, именно едят.
И еще одна система, забегая чуть вперед, в четвёртую ступень. Мы поговорим о центровках восприятия. Потому что я понял, что в Школе есть проблема восприятия нашей Школы. Что это такое, и как она есть, почему так ведется работа. С этим будет связана тема, когда мы поговорим об уровнях развития человека. То есть, существуют определенные Смыслы Бытия – девять смыслов, которые руководят каждым человеком, независимо от того, хочет он или нет. То есть, маленький Божественный План, маленькая Божественная матрица.
Маленький пример. Как вы думаете, без экономики человек может жить или нет? А без культуры? А без природы? Хотите вы того или нет, есть определенные системы. А отсюда смыслы нашего восприятия, которые руководят нашей деятельностью. Хотим мы того или нет. То есть, независимые от нас, но в тоже время, и мы, в какой-то степени, независимы от них, но между собой с этими системами мы очень даже взаимозависимы. Это все относится к жизни. Если мы не поймем эти системы, то жизнь теряет всякий смысл. Поэтому мы будем говорить о Смыслах Бытия. А каким смыслом наполнена наша жизнь? И вообще, есть ли смысл жить? Может, легче умереть, правда? Такие вещи тоже встречаются и в некоторой теософской литературе.
Вот мы недавно в Симферополе спорили с одним молодым человеком, который неправильно принял позицию Кришнамурти. И мы у него в погружении на планах видим Мадам Смерть. А он говорит: «А что есть жизнь? Это смерть». Правильно, только я говорю: «А для чего дается жизнь?» «Для того, чтобы жить». «А для чего смерть?» «Чтобы умереть». «А в чем разница?» Человек растерялся, говорит: «Мы должны быть целостными». «Правильно. Поэтому ты жизнь и смерть должен взять как одну целостность. Согласен?» «Согласен». А в чем связь между жизнью и смертью? Чтоб ты стал целостным. Умирая, мы возрождаемся. Это как бы круговорот жизни и смерти. Символ – птица Феникс. Но круговорот означает взаимодействие янского и иньского принципа. Янь – смерть, ты умираешь. Инь – жизнь. Янь – жизнь, Инь – смерть. Ты живешь. А в чем целостность птицы Феникс? В чем ее, умирая, жизнь, и в чем, живя, умирание? В чем смысл птицы Феникс, в чем ее целостность? Это не целостность, это взаимодействие жизни и смерти. А когда это взаимодействие сходится в единую точку, что получается? Получается Дао – инь-янь. А что есть Дао? Что есть субстанция Дао, которая сводит жизнь и смерть в единство? Синтез? Синтез – это понятно, это тот метод или тот путь, который сводит в цельность, в целостность, в единство Дома Отца. Преображение – это то, за счет чего смерть и жизнь друг друга пожирают. Смерть, входя в жизнь, меняет человека. Жизнь, входя в смерть, меняет саму смерть человека или его качество. В итоге получается то, что мы называем Преображением.