Энциклопедия русской души (сборник) - стр. 37
Второй, религиозный, выход из народа – выбор монашества, сектантства, любой другой религиозной активности.
Третий – бандитский. Бандит, принимающий самостоятельные решения, видящий свои интересы, поощряющий свои желания, скрывающийся от погони – расторможенный человек, то есть уже не народ. Народ любит такой выход из самого себя больше других и с удовольствием поет блатные песни.
Четвертый, художественный, выход присущ самородкам типа того же Горького или Шаляпина и напрямую связан с талантом.
Пятый, карьерно-образовательный, затягивает на долгие годы, несет с собой все несчастья первого поколения интеллигенции и руководителей всех уровней. К этому выходу когда-то относился и потомственно-родовой, аристократический. Именно пятый выход порождает большие иллюзии насчет связи народа и власти, вызывает много недоразумений.
Каждый выходит из народа по-своему. Если из народа выходит муж, это не означает, что жена тоже выйдет. Где пролегает граница между народом и не народом, необратим ли переход? Можно снова опуститься в народ. Для этого достаточно опуститься. Выход из народа, как правило, сопровождается усилением европейских понятий, но они исчезают, если их не культивировать. Есть несколько приграничных положений. Это ниже-средний класс: парикмахеры, учителя младших классов, ветеринары, таксисты, продавцы, челядь, младший командный состав армии, шофера служебных машин (в сущности, та же челядь), мастера на производстве. Выход из народа не имеет однозначного морального содержания, и даже революционный выход вместо борьбы за народное счастье может стать либо показухой, либо отторжением от народа, разочарованием в нем.
Чтобы вывести Россию на нормальную цивилизованную дорогу, необходимо всем русским до последнего человека выйти из народа. Нынешнее поколение молодежи начало широкомасштабный выход из народа, по крайней мере, по пояс.
Народ же останется, как сброшенная шкура, которую можно сдать в музей.
Голые пальцы у невесты радостно растопырились в разные стороны.
– Входи!
– Бегом! Скорее!
– Конечно!
– Еще быстрее!
– Ну, как ты?
– Плохо.
– Красная армия всех сильней! Ты меня любишь?
– Очень.
– Ой! Ну, хватит.
– Ладно. Давай.
– Пока.
– Я поехал.
Некоторые считают, что слово «родина» надо писать с большой буквы и носить на сердце, а другие – с прописной и носить в штанах.
Вот, собственно, и вся разница между почвенниками и западниками.
– А что я могу поделать? Я, ты слышишь, на все готова. На все.
Рекламный поборник презерватива меняет свое лицо вместе с возрастом, очками, цветом волос, полом, голосом, интеллигентностью, социальным образом, оставаясь, тем не менее,