Энциклопедия оккультизма - стр. 56
Бессознательно мы экстериоризуемся чаще, чем вы думаете. Испуг, внезапное горе, безвыходное положение, все то, что заставляет на миг возненавидеть жизнь физического плана, облегчает тем самым процесс экстериоризации. Внезапная радость может вызвать тот же эффект по другим причинам. В момент такой радости душа человека настолько проникнута благодарностью астральным началам, породившим благоприятную реализацию, что невольно устремляется к этим началам и также может экстериоризоваться.
Иногда экстериоризовавшемуся астросому удается вернуться в тело и изгнать непрошеного гостя (временное умопомешательство); иногда ему вернуться не удается; в теле оперирует вселившаяся сущность (перманентное умопомешательство или, в лучшем случае, перемена характера личности на несоответствующий его телу и потому губящий это тело); наконец, возможен случай возвращения в тело при бессилии изгнать посторонный астросом; получается процесс совместного жительства двух астросомов в одном теле при наличности постоянной между ними борьбы (перемежающееся сумасшествие).
Ответив на вышезаданные вопросы, продолжим наше изложение указанием режимов импульсивного человека в его трех фазах, наиболее облегчающих его поступление в распоряжение сознательного и реализацию эволютивных планов последнего.
Режимы импульсивного человека естественно представятся в трех разветвлениях на режимы отдельных его фаз.
Рассмотрим прежде всего режим инстинктивного импульсивного человека. Здесь наибольшее внимание следует обратить на вопрос пищевого режима.
Прежде всего следует отметить нормальную роль процесса воздержания от пищи. Временное воздержание от пищи, доставляя отдых органам пищеварения, тем самым ставит в распоряжение высших органов некоторую экономию нервных флюидов, определяющую возможность повышения духовной деятельности. Избыток пищи производит обратное действие – он предрасполагает человека к духовной косности.
Конечно, слишком продолжительное воздержание от пищи дурно отзывается на самом организме.
Что касается времени принятия пищи, то его, согласно вышесказанному, следует ставить в зависимость от характера последующих и предыдущих занятий.
О роде пищи можно сказать, что постоянный вегетарианский режим уместен лишь в странах тропических и околотропических. В умеренном поясе он практикуется магами лишь как подготовление к операциям, требующим известного затишья в функциях анимических центров без крайнего сокращения деятельности центров инстинктивных (растительная пища поддерживает инстинктивность, а животная – анимичность; в тропических странах последняя в достаточной мере астрально поддерживается обилием солнечных эманаций).