Энциклопедия оккультизма - стр. 48
У вас 4 мешочка с 4 сортами непахучих минералов; различите психометрически эти минералы.
Примерные схемы таких упражнений, вместе с рассказами о типичных исторических случаях особенно удачных психометрических опытов, можно найти в 12-й главе сочинения Брандлер-Прахта, озаглавленного «Оккультизм» (русск. пер. Максимова), а также в статье Е. К. Лосской (журн. «Изида», июль 1910 г.).
К психометрическим опытам следует отнести и т.н. сенситивный диагноз внутренних болезней, практикуемый очень сенситивными лицами, обладающими притом достаточно широким наружным слуховым проходом. Обыкновенно эти лица предлагают пациенту погрузить мизинец в их ухо и через несколько минут дают подробные указания о состоянии его внутренних органов.
Так называемое смотрение аур, т.е. астральных эманаций лиц и предметов, с определением их цветов, размеров цветных слоев и т.п., тоже представляет собою приложение схемы короткого активного сосредоточения на желании видеть ауру, и более продолжительного пассивного, в течение которого эта аура воспринимается.
Ауру многие видят не закрывая глаз, причем уменье распознавать грубейший ее слой, пожалуй, следует отнести к простому усовершенствованию физического зрения – уменью сосредоточиться на рассматривании определенной области. Все же чаще все части ауры рассматривают закрывая глаза, т.е. просто воспринимают шестым чувством.
Но, с точки зрения оккультизма, важнейшим применением концентрации в упомянутой схеме будет сознательная молитва.
В процессе молитвы активное сосредоточение простирается на объекты различных планов и подпланов, в зависимости от развития молящегося и содержания молитвы.
За ним следует пассивное сосредоточение, определяющее степень удовлетворенности молящегося собственной молитвой и характер и степень Высших Инфлуксов (влияний, токов), им приобретенных.
Мне остается дать короткие указания на процессы т.н. самовнушения и т.н. созидания идей-сил (creation de pensees-forces или creation d’idees-forces).
Я опишу процесс самовнушения в простейшей его схеме, принятой многими немецкими школами, с тем, чтобы в 10-м аркане подробнее развить теорию самовнушения и внести в схему соответственные дополнения.
Для самовнушения выбирают моменты т.н. recueillement; они естественно имеют место, когда мы в постели сознаем себя, не считая себя, однако, бодрствующими, или, еще лучше, когда, при засыпании, уже утратили способность ясно сознавать окружающую обстановку, еще владея мыслями и жестами.
В этих условиях надлежит построить самовнушение по схеме тернера – mens, астрал, физический план.