Размер шрифта
-
+

Энциклопедия оккультизма - стр. 43

Если в этом же символе вы הוהי будете истолковывать не как Божию Волю, а как слабое Ее отражение – волю отдельной человеческой личности, то символ הושהי сведется к обыкновенной человеческой пентаграмме.

Лекция VII

Продолжение Пятого Аркана

Как же создать в себе эту человеческую пентаграмму, эту астральную мощь?

Да, очевидно, неуклонной, в строгой системе проводимой, ментальной работой, астральной и физической тренировкой.

Но тут является небольшое осложнение. В ту пору, когда кто-нибудь из нас задается целью образовать в себе эту пентаграмму, ему приходится считаться не только с необходимостью породить в себе новые проявления, но и еще и с неудобствами, вытекающими из несовершенства прежнего его восприятия другими и самовосприятия.

Таким образом, задача воссоздания личности распадается на две области: 1) образование в себе сознательно-волевого человека, 2) правильное перевоспитание импульсивного человека, того, который действует во всех областях рефлекторно, отвечая на определенные восприятия шаблонно определенными манифестациями; того человека, который кричит от боли, бежит от опасности, отвечает ударами на удары, улыбкою на лесть и т.п. – Импульсивный человек должен быть воспитан так, чтобы он мог быть удобным орудием воли сознательного человека. В нем одни рефлексы надо усилить, а другие – подавить.

Эта лекция будет целиком посвящена задачам образования волевого человека.

Если мы в прямую пентаграмму впишем человеческую фигуру, то верхнему углу пентаграммы будут соответствовать центры, аналогично соответствующие области мышления и органам зрения (центральная часть лба над переносицей и глаза).

Поведем прежде всего речь о т. наз. процессе медитации – сознательного, произвольного мышления.

Медитация слагается из:

1) фильтрации чувственных восприятий соответственными органами; 2) фиксации идей (памятью); 3) уменья сопоставлять идеи.

Согласно этому можно указать следующие общие приемы, ведущие к облегчению медитации:

1) Избегать рефлекторных ответов на вопросы, диктуемых исключительно памятью без участия остальных элементов медитации.

2) Избегать споров (диспутов), сводящихся обыкновенно лишь к сопоставлению форм (диалектика), а не идей. Огромное большинство споров имеют исходной точкой или различное понимание какой-либо терминологии (в этом случае спор основан на недоразумении), или различие основных догматов миросозерцания (в этом случае спор бесцелен).

3) Упражняться в познавании невидимого в видимом, астросома и mens в физической оболочке объекта.

Недостаточно рассматривать контуры тела человеческого, желательно проникнуть в астральные соответствия его форм, в динамику проявлений астросома (аура) и даже в свойства ментальной монады личности.

Страница 43