Размер шрифта
-
+

Энциклопедия оккультизма - стр. 36

2) Элементарий положительного типа (например, совокупность mens’a и души человека, в промежутке между двумя инкарнациями стремящаяся к эволютивному созерцанию клише).

3) Эгрегоры положительного типа (эволютивные).

4) Spiritus Directores, составляющие высшую полицию астрала и т.п.

Обратному разложению 5 = 2 + 3, символизирующему затемнение абсолютной истины тройственного закона миражами ложных астральных клише, движимых инволютивными tourbillons, будут соответствовать проявления темных сущностей, каковы:

1) Занятый астральной деятельностью черный маг.

2) Разыскивающий ложные клише отрицательного типа элементарий (например, совокупность mens’a и души человека, в промежутке между двумя инкарнациями занятого разыскиванием случаев очередного воплощения не для исправления кармы, а для наслаждения утраченными физическими благами и довольного всяким поводом проявления в плане этих благ, хотя бы за счет медиумических ресурсов).

3) Эгрегоры отрицательного типа (инволютивные).

4) Лярвы и т. п.

Разложениям 3 + 2 и 2 + 3 соответствует геометрический символ огромного теоретического и реализационного значения – т. наз. пентаграмма в прямом или обратном положении.

Черт. 17


Черт. 18


В прямую пентаграмму 3 + 2 принято вписывать фигуру человека, голова, руки и ноги которого размещаются по углам пентаграммы; в обратную пентаграмму 2 + 3 удобно вписывается козлиная голова, размещающая по углам пентаграммы свои рога, уши и бороду. Козел этот символизирует дьявола, отца лжи, олицетворение искаженных до неузнаваемости клише истинных проявлений.

Мы вскоре вернемся к пентаграмме, но прежде дадим себе труд изучения картинки пятого аркана.

Научное ее наименование – Magister Arcanorum (Учитель арканов = Великий Иерофант); вульгарное название – le Pape.

Картинка изображает сидящего мужчину. Голова его увенчана рогами Изиды с полною Луною между таковыми. Над бинером этих рогов доминирует тернер Креста Великого Иерофанта (см. аркан 4), укрепленный на конце жезла. Жезл у Иерофанта в левой руке, и достаточно высок, так что крест на его верхушке находится значительно выше наклоненной головы Иерофанта.

Правая рука Иерофанта распростерта над головами двух склонившихся перед ним фигур, на одних картинках – жестом имяславного благословения, на других – знаком молчания, т.е., во всяком случае, жестом выражения воли.

Из двух фигур, поклоняющихся Иерофанту, одна – светлая (например, красная), другая темная.

Сидит Иерофант, как и женщина 2-го аркана, между колоннами Jakin и Bohas, снабженными традиционною завесою.

И там и тут бинер колонн нейтрализован личностью, но в пятом аркане фигура

Страница 36