Энциклопедия оккультизма - стр. 17
Сообразно этой тройственной шкале манифестаций Единого Божества, в которой средний термин нейтрализует крайние (Человек связывает Природу с Архетипом), я позволю себе указать на 3 типа искания душами Бога: есть души, ищущие Бога-Отца метафизическими путями; души, ищущие Бога-Сына в своем сердце и объединяющие группы людей во имя этого искания; есть души, разыскивающие Бога созерцанием природы и примирением с ее непреложными законами; это – искательницы Духа Святого.
Подробнее об этом узнаете в Тайнах Каббалы.
Теперь разберем пример Тернера типа Восходящего Треугольника, т. е. типа Тернеров Великого Аркана.
Тот же Тернер «Архетип – Человек – Природа» наводит на следующее построение, если его термины понять возможно широким образом в вопросе о ходе событий во Вселенной. Представьте себе Архетип как нечто гармоничное, андрогинное, всезнающее, вседовольное, одаренное притом способностью проявления активности и, соответственно этому, могущее ограничивать сферу этой активности. Как выражаются обыкновенно, – это Высшее Начало раздваивается на активное и пассивное проявление, давая этим схему упомянутого треугольника.
Параллельно с этим будем говорить о Человечестве как о едином организме, клеточками которого будут сущности, носящие на Земле название людей, а на других планетах, может быть, какое-нибудь другое. Признайте существование таких клеточек этого организма в дифференцированном виде на всех космических телах – солнцах, планетах и т. п. – и вы создадите представление о Мировом Человеке, живущем жизнью коллективной сущности и имеющем Волю согласно Великому Закону индивидуализации.
Еще говорите о Природе, как результате группировки всех элементов, как индивидуализированных вашим миросозерцанием, так и неиндивидуализированных, и эту совокупность мыслите, как динамизированную основными схемами закономерных проявлений, т.е. – принципом каузальности.
Эти два полюса – Человечество и Природа – будут манифестациями Архетипа: первый – активной, второй – пассивной по схеме нашего треугольника (здесь термины «активный» и «пассивный» взяты в относительном, а не в абсолютном значении).
Теперь займемся тернером, явно подходящим под тот же тип тернера Великого Аркана, а именно тернером «прошедшее – настоящее – будущее».
Ведь настоящее, как момент, определяет своим местонахождением области того, что мы называем прошедшим и будущим. Не указавши момента, который мы именуем «настоящим», мы не сумеем разграничить эти области.
«Настоящее» эманирует «прошедшее» и «будущее», причем в прошедшем сказывается его относительно пассивная, косная сторона (его не переделаешь), а в будущем – сторона активная.