Размер шрифта
-
+

Энциклопедия оккультизма - стр. 1

Предисловие

Эта книга – лишь эскиз панорамы величайшей мудрости, развернувшейся перед нами в вечера, которые посвятил нам Учитель.[1]

Я передала суть лекций правильно и точно, но, поневоле, пришлось очень сокращать живое устное изложение и не приводить примеров из жизни, которые так ярко и остроумно иллюстрировали высказываемые мысли и положения. Поэтому надо очень продумать книгу, чтобы самому извлечь из нее то, что в готовом виде давалось на лекциях.

Поместила я сюда также и все элементарные указания относительно развития в себе интуиции и реализационной власти.

Кто, изучив эту энциклопедию, применит к себе заключенные в ней указания, тот может безбоязненно приняться за специальные отрасли тех ступеней Посвящения в Оккультизм, которые можно коротко характеризовать терминами «Каббалистический, Магический и Герметический циклы».

Быть может, в будущем году удастся провести в печать и содержание этих специальных посвятительных курсов, поскольку это не противоречит долгу Тайны Посвященных. Пока же появление этих сведений было бы преждевременным и даже вредным.

Курс издаваемой мною Энциклопедии расположен по Мажорным Арканам Тарота.

Для удобства читателей оказалось возможным приложить статью Б.М. Прямина-Морозова, на которую ссылается лектор в изложении IV-го Аркана.


Составительница книги.

ТОМ I

Лекция I

א Первый Аркан

Важнейшими факторами в жизни интеллигентного человека являются – степень сознательности жизни и степень реализационной власти, дарованные этому человеку.

Стремление к так называемому «посвящению» и является погонею за тем или другим элементом, а чаще всего – за обоими.

Посвящение базируется на т. наз. «арканах» или – тайнах.

Здесь уместно будет выяснить разницу в значениях трех терминов: secretum, arcanum, mysterium.

Secretum – это то, что несколько людей по капризу или каким-либо житейским соображениям согласились скрывать от других.

Arcanum – это тайна, необходимая для познания определенной группы фактов, законов или принципов; тайна, без которой нельзя обойтись в ту пору, когда является потребность этого познания; тайна, доступная уму, достаточно пытливому в области этих познаний. В широком смысле под этот термин подойдут все научные положения, определяющие круг какой-либо практической деятельности.

Mysterium – это стройная система арканов и секретов, синтезированная определенною школою, как база ее миросозерцания и мерило ее деятельности.

Нам сегодня важен второй термин – arcanum.

Аркан можно высказать, записать обыкновенным языком или, наконец, символизировать.

Древние посвятительные центры избирали третий род передачи арканов – они их записывали символически.

Мы различаем троякий род символизма:

1) символизм цветов, присущий, главным образом, посвящению черной расы,

2) символизм геометрических фигур и картин, составляющий достояние красной расы,

3) символизм чисел, характеризующий белую расу.

До нас дошел грандиозный памятник символизма египетских школ, в котором связаны все три типа символических представлений.

Это – колода карт в 78 листов (22+56) с раскрашенными изображениями, интерпретирующими т. наз. 22 мажорных и 56 минорных арканов. С каждой картой так или иначе связано числовое представление. Эти изображения, как гласит предание, помещались на стенах подземной галереи, в которую неофит попадал лишь после целого ряда испытаний.

Колода эта более всего известна под именем цыганского «тарота». Итак – тарот мы будем считать схемою метафизического миросозерцания древних посвященных. Но, возразят мне, у каждого народа есть своя схема миросозерцания, а именно – язык этого народа. Если притом народ имеет письменность, то элементы языка бывают представлены т. наз. его алфавитом.

Таким образом, наш тарот явится как бы посвятительным алфавитом. Общая схема картин будет схемою языков этого алфавита; детали картин и цветовые оттенки в их окраске будут комментариями к этим знакам. Мы свяжем 22 мажорных аркана тарота с иероглифами того алфавита, который теперь условно именуется еврейским.

Страница 1