Размер шрифта
-
+

Энциклопедия физиогномики. Читаем по лицу секреты характера и поведения человека - стр. 5

Большой знаток человеческой природы, ученый попытался, причем весьма успешно, провести параллели между внешним обликом человека (габитусом) и его психическими качествами. Он отталкивался в своих суждениях от идеи о «симпатии» и подробно изложил свои мысли в трактате, который так и назвал – «Физиогномика». По мнению Аристотеля, главные типы людей – это представители противоположных качеств, а именно мужественные и робкие, способные и глупые.

Способные люди, по Аристотелю, наделены от природы мягким и гибким телом, вместе с тем не жирным. Кожа у способных тонкая и чистая, бледноватая по цвету. Волосы светлые и нежесткие. Глаза карие по цвету и влажные. Глупцы имеют продолговатое лицо с большим круглым лбом и мясистыми щеками. Глаза таких людей светлые и ничего не выражающие. А еще у глупцов толстая шея. Робкие люди бледны лицом, у них сонные, беспрестанно моргающие глаза. Выражение их лица изменчиво, а волосы мягкие. Для мужественных людей характерны жесткие волосы, крепкая шея, смуглое тело. Их лицо отличается крутым лбом и карими глазами, их эти люди широко не открывают, но и не щурят.

Впоследствии поисками «модуля» для соизмерения пропорций человеческого тела в целом и физиогномикой, в частности, увлеклись средневековые алхимики. Они заинтересовались этими соотношениями неспроста: химия происходит из Древнего Египта, само ее название означает «наука страны Хеми», т. е. черной страны – так прозвали Египет из-за цвета его почв.

Из Египта шли все эзотерические знания. Так что алхимики всерьез отнеслись к толкованию человеческой природы по лицу. Кроме того, в Средневековье был силен авторитет Аристотеля, в связи с чем физиогномику даже пытались преподавать в университетах. Многие поклонники этой теории проверяли и перепроверяли свои выводы о знаках судьбы, богатства, счастья, смерти и беды по лицу человека. В те времена оккультизм – колдовские знания – определял развитие научной мысли. Поэтому знакам на лице продолжали приписывать мистическое значение, нередко связывая их с дьявольскими силами.

Не обошлось и без влияния на физиогномику главной науки той эпохи – астрологии. Астрология родилась в Древней Халдее, где жрецы в результате длительных астрономических наблюдений пришли к выводу, что Космос влияет на человека. В зависимости от положения светил на небе в момент рождения человека, последнего ожидала та или иная судьба. Человек являлся как бы отражением Вселенной, следуя воле космических процессов. Поэтому его назвали Микрокосмом (Малым Космосом), в противоположность Макрокосму (Большому Космосу).

Страница 5