Энциклопедия богов, демонов и мифических существ - стр. 47
Так Ра переместился на небо, где теперь отвечал за движение солнца. Вместе с божествами Сиа и Хеком он выезжал с востока и освещал землю до полудня. А после уже в компании Сектет озарял царство загробного мира.
Ра и Апоп
Известен миф о вражде между Ра и змеем Апопом. Змей Апоп был демоном тьмы. По совместительству он брат Себека (бог Нила). Апоп желал поглотить солнце. Таким образом он надеялся лишить человечества света. Ра и другие божества каждую ночь вынуждены были воевать с Апопом. Естественно, они побеждали злого Апопа, и воцарялся свет.
У Чуковского есть такое стихотворение, навеянное египетскими мотивами:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Ладья Ра
На своей ладье (лодке) Ра посещал богов и умерших. Согласно мифу, провести время в обществе Ра можно было только час в сутки. Таким образом, избранные могли поплавать с богом в его лодке. Этот миф способствовал написанию большого количества гимнов богу, путешествующему по загробному миру. Они были отражены в «Книге мёртвых». Во время раскопок археологи нередко находили маленькие пирамидки, на которых изображалось путешествие Ра на его ладье в разные периоды суток.
Три облика Ра
Египтяне со временем разделили бога на три божества. Первый олицетворял Ра на рассвете, это был Хепри. Второе воплощение бога было под именем Ра-Горус, правитель двух горизонтов, который поднимался на востоке. Третий облик Ра – это Ра-Атум, который олицетворял завершение очередного солнечного цикла закат.
Образ
Ра изображали в человеческом облике с головой сокола либо кобчика. На голове Ра носил солнечный диск, а также змею. Иногда изображался с четырьмя головами баранов.
В книгах Захарии Ситчина утверждается, что Мардук, сбежавший в Египет, и был тем самым Ра.
Амон
Изначально Амон был местным божеством в Фивах, но позднее возвысился до главы египетского пантеона. Это совпало с возвеличиванием его в обществе фиванских жрецов в эпоху Среднего царства (2055-1650 гг. до н. э.).
Образ
Амон обычно изображался в человеческом образе, увенчанный короной с двумя перьями, или с головой барана, Овна. Особое значение Амона среди богов в большой степени объясняется тем, что часто он «выступал в паре» с другими могущественными богами. Вместе с богом солнца он становился Амоном-Ра, вместе с богом плодородия – Амоном-Мин.
Источники мифов: папирус Туринского музея, а также надписи на стенах гробниц фараонов.