Размер шрифта
-
+

Энциклопедия богов, демонов и мифических существ - стр. 39

За Вратами КИНГУ они наблюдают.

Они связывают Врата, чей Страж – ИАК САККАК.

Все Старшие Силы сопротивляются

Мощи Древних,

Магическим Чарам Древних,

Заклинаниям Изначальной Силы.

Горе КУР, Богу-Змею,

Горе МАШУК, Богу-Магии.

Мёртвому КУТУЛУ, Мёртвому, но Спящему.

ТИАМАТ, Мёртвой, но Спящей.

АБСУ, КИНГУ, Мёртвым, но Спящим.

И придёт ли их время снова?


МЫ ПОТЕРЯННЫЕ

От изначальных Времён,

От Земли за Звёздами,

От Времени, когда АНУ ходил по земле

С Сияющими Ангелами.

Мы пережили первую Войну

Между Силами Богов

И видели гнев Древних

Тёмных Ангелов,

Опустошающих Землю.

МЫ ИЗ РАСЫ ДРЕВНИХ БЛУЖДАЮЩИХ НОЧЬЮ.

Мы пережили время, когда АБСУ правил Землёй

И Сила уничтожила наши поколения,

Мы выжили на вершинах гор,

И говорили со Скорпионами

О союзе и были преданы.

И ТИАМАТ обещала более не трогать нас

Водой и ветром.

Но Боги забывчивы.


Под Морями НАР МАТТАРУ,

Под Морями Земли, НАР МАТТАРУ,

Под Миром лежит спящим

Бог Гнева, Мёртвый, но Спящий,

Бог КУТАЛУ, Мёртвый, но Спящий!

Господь КУРа, спокойный, но подобный грому!

Единоглазый Меч, холодный, но раскалённый!


Тот, кто будит его, призывает древний

Гнев Старших

Семи Славных Богов,

Семи Славных Городов,

На себя и на Мир

Древний гнев…


Знайте, что наши годы – годы Войны,

И наши дни измеряются битвами,

И каждый час Жизни,

Потерянный Вовне,

Сотворил тёмные дома,

Подкармливая злодеяния ТИАМАТ

И Кровь слабейших здесь.

Есть благовоние для ТИАМАТ,

Королевы Упырей,

Наслаждающейся Болью.

И чтобы призвать её,

Красная Вода Жизни

Должна быть вылита на камень.

Камень, ударенный мечом,

Которым убито одиннадцать человек,

Есть жертва ХУБУРУ.

Так что удар звенит

И зовёт ТИАМАТ из её убежища,

Из её сна в Пещерах

Земли.


И никто не осмелится продолжить,

Ибо призывание Смерти есть произнесение

Окончательной молитвы.

10.Источники мифов

«Энума Элиш» (аккад. Enūma elis – «Когда наверху…», начало текста) – длинный вавилонский космогонический миф, описывающий возвышение Мардука из ранга младших богов и его борьбу с Тиамат, а также образование шумерского мира. Эпос был создан в эпоху II династии Исина (около XII века до н. э.) с целью укрепить верховную власть Мардука в вавилонском пантеоне. Для этого были переработаны древние шумерские предания, прежде всего миф о Тиамат и Энлиле. Энлиля заменили на Мардука. Большую часть повествования занимает прославление Мардука и его города Вавилона, но главную роль играет именно сотворение мира Мардуком. Этот текст сохранился в новоассирийских и нововавилонских табличках из Ашшура, Ниневии, Киша и Урука.


«Эпос о Гильгамеше», или поэма «О всё видавшем» (аккад. sa nagba imuru) – одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, самое крупное произведение, написанное клинописью, одно из величайших произведений литературы древнего Шумера.

Страница 39