Эмираты: культура возможного. Как за 50 лет в пустыне возникла страна будущего - стр. 5
– Ты так считаешь? Может быть, – задумывается она на секунду. – Хотя у меня другая теория. Дубай – город экспатов. Но у большинства, приезжающих сюда, есть дом, куда можно вернуться. Ты можешь в любой момент уехать обратно в Москву, я – на Мальту. Мы здесь просто ради собственного опыта и понимаем, что это временно. Но многие, приезжающие сюда, не могут вернуться домой. По разным причинам. Иногда этого дома просто нет – там война, нищета или еще что-то. Вот они и отвоевывают себе место под солнцем, как могут. Буквально дерутся за него. Поэтому здесь так сильно и развита конкуренция. Все такие… ну, понимаешь меня?
– Как хорошо я тебя понимаю, Сара, – соглашаюсь я.
После демонстрации коллекции одежды мы вместе пьем чай на террасе Joe’s Café с видом на Дубайский фонтан и самое высокое здание в мире – «Бурж Халифу». Пятнадцать минут чистого удовольствия. Музыкальный фонтан и «Бурж Халифа» до сих пор меня завораживают – я не перестаю ими восхищаться. Звучит ария Пуччини «O mio babbino caro» – одна из моих любимых композиций из репертуара фонтана. Огромные струи воды танцуют под чарующий голос Кири Те Канавы. На мгновение я чувствую себя абсолютно счастливой.
Некоторые, кстати, говорят, что 828-метровый небоскреб «Бурж Халифа», который возвышается над всем городом словно символ эмиратского успеха и процветания, так спроектирован, что генерирует сильные потоки энергии. Находясь внутри или рядом, вы можете загадывать желание, которое непременно сбудется. Так ли это, я не знаю, но сооружение и правда непростое. В его архитектуре соединены все пять элементов: земля, вода, огонь, воздух и пространство. У «Бурж Халифы» даже есть свой Дух и послание, которое гласит приблизительно следующее: «Я – Сила, которая поднимает голову мира вверх, преодолевая пределы и ожидания. Изящно возвышаясь над пустыней и чествуя город новым сиянием, я являюсь союзом инженерии и искусства, каждая деталь которого тщательно продумана и красиво обработана. Я – жизненная Сила коллективных устремлений и эстетический союз многих культур. Я стимулирую мечты, пробуждаю эмоции и креативность…»
Помедитировать над полным текстом послания можно у подножия самого небоскреба, а мне надо спешить дальше. На пять вечера у меня назначено интервью с ближневосточным дизайнером аксессуаров, Хардином Бухари, главой одноименного бренда. Я еду по направлению к отелю Shangri-La. Хардин Бухари – потенциальный рекламодатель, поэтому опоздать я не могу. На подготовку у меня не хватает времени, поэтому решаю импровизировать. Веселый упитанный джентльмен лет 50, в прошлом часовщик, сейчас открыл свой бренд кожаных аксессуаров и сумок и делает в том числе не что иное, как пряжки для ремней за полтора миллиона долларов. Да, вы не ослышались. На полтора миллиона долларов можно кормить какой-нибудь маленький город в течение года. Тем не менее находятся люди, готовые выложить такие деньги всего лишь за пряжку для ремня. При этом сам ремень придется покупать отдельно. И, конечно же, Хардин рекомендует к своей пряжке ремень из кожи бразильского аллигатора за пять тысяч долларов. Но это, считайте, уже почти даром.