Эльф с окраин Вселенной 2 - стр. 40
А в какой-то момент… Чёрт! Открыв глаза на очередной звук, я буквально подскакиваю из кровати. Шальти стоит на кобальтатной балке. Тоненькой жёрдочке на высоте шести метров над садом. Без какой-либо опоры и уже метрах в трёх от балкона. Какого чёрта он туда полез?!
31. 31. (ПН 20) Файза. Кобальтатная балка
В Республике огромное количество производителей куполов самых разных модификаций. Но когда я выбирала купол для Бароната, большинство модных и раскрученных моделей Окила забраковала, назвав глупыми и ненадёжными решениями с громким пиаром. Поэтому купол у меня, по сути, на самой старой, веками отработанной технологии, метил-кобальтатной сетке.
Метил-кобальтат – это пластик, по светопроницаемости близкий к слегка матовому стеклу. Он довольно крепкий, но не настолько, чтобы купол можно было возвести просто на дугах или сотовой конструкции. В кобальтатовых куполах ставят трёхмерную решётку-основание. То есть всё пространство купола изнутри сначала заполняется трёхмерной конструкцией из тонких ферм-балок кобальтата. Ячейки этой трёхмерной сетки очень большие, 10-12 метров, что позволяет легко вписать её в будущий проект строительства, беспрепятственно проложить дороги и все необходимые коммуникации.
А из-за сильной прозрачности кобальтата эта конструкция не создаёт ощущения загромождённости. Скорее, тонкая ферма, примерно 5 на 10 сантиметров в сечении, издалека напоминает паутинку в воздухе или вообще не видна. При этом прочность конструкции купола и всего внутреннего строительства из-за этой паутинки взлетает просто до небес. Позволяет связывать между собой уровни, сектора и сам купол. По сути, кобальтатный купол – это единая монолитная конструкция. Единственное неудобство – эти самые тонкие прозрачные балки, торчащие по всему внутреннему пространству.
И сейчас я стою на террасе и с ужасом наблюдаю, что мой ушастик взобрался на эту самую балку. На полупрозрачную жёрдочку примерно 5 сантиметров в ширину! И от края террасы до него уже метра три, а до ближайшей горизонтальной поверхности вниз, она же терраса моего сада, все шесть.
- Шальти, слезь оттуда, пожалуйста!
Он легко разворачивается на этой жёрдочке, так, словно под ногами имеет вполне устойчивый мост, а не фитюльку шириной с ребро ладони. Многочисленные длинные подолы его одежд плавно описывают полукруг. Он смотрит на меня гордо и решительно, а потом вдруг слегка краснеет и спешно отводит взгляд в сторону. Но главное, и это мне не нравится больше всего, совсем не торопится слезать. Наоборот, задирает нос и произносит довольно холодно: