Элементы технической магии. Очерк - стр. 1
© Петр А. Силин, 2019
ISBN 978-5-0050-0746-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Введение
В детстве практически каждый человек читал сказки, в которых тем или иным образом, в большей или меньшей степени, присутствовали колдуны, чародеи, маги, волшебники, ведуны и другие специалисты на ниве чудес, всех возрастов и полов.
По мере взросления кто-то, продолжая некоторым образом верить в чудо, самозабвенно погружается в мир взрослых сказок-фэнтези, в котором фигурирует та же когорта тех же чудотворцев, либо общается по тем или иным вопросам с колдунами (магами, чародеями, волшебниками и пр.).
Большая часть подросших гуманоидов необратимо переключаются на обыденный реализм.
Остальные же причисляют себя к профессионалам в области чудес, при этом большая часть магов и прочих аналогов, по мнению автора, не слишком состоятельны с профессиональной точки зрения. Но мизерная составляющая этих деятелей проявляет явный иррационализм, а подчас и инфернальность в своей практике, что побуждает автора попытаться разобраться в вопросе магии (в дальнейшем все вхождения в повествование чудес, волшебства, магии, колдовства, ведовства, ведьмовства и прочих подобий будет именоваться магией).
2. Необходимость привлечения магии
Представляется вполне очевидным, что к магии прибегают в следующих случаях, как бы их не именовали в обыденной жизни:
– изменение состояния отдельно взятого объекта:
– изменение состояния группы взаимосвязанных объектов (в том числе и окружающего мира), с возможным параллельным изменением взаимосвязей между объектами:
– изменение целей и задач отдельных и взаимосвязанных объектов:
– изменение возможностей объектов, т.е. трансформация и модификация объектов;
– создание объектов с заданными свойствами;
– создание и изменение информационного контента объекта любой сложности;
– создание и изменение процессов;
– создание и изменение воздействий.
Все указанные причины необходимости привлечения магии и их возможные решения, по крайней мере, направление их решения, рассмотрены в более ранних работах и материалах.
Из этих материалов следует, что основные варианты решений следующие:
– организация воздействия,
– организация корректирующего или компенсирующего объекта;
– включение или подсоединение компенсирующего (корректирующего) объекта к другому объекту или системе;
– организация информационного потока;
– организация потока информации, в том числе и для модификации информационного контента.
Также из более ранних материалов можно сделать тот вывод, что для решения указанных проблем совершенно необязательно прибегать к магии, с одной стороны, и второй вывод, заключающийся в том, что, с другой стороны, вопросы магии можно анализировать совершенно с рациональных позиций.
Более того, главный вывод состоит в том, что результаты анализа вопросов магии также следует ожидать рационалистического характера.
Если обратиться к тем методам, которые используют маги, то можно констатировать, что в практике магии используется следующие компоненты:
– заговор (заклинание, колдовство);
– магические движения (пассы);
– магические предметы;
– магическая графика.
2.1. Заговоры
Заговор – это обычно упорядоченный и структурированный аудиопоток, воспринимаемый сторонним и неискушенным наблюдателем как бессвязный и нечленораздельный набор звуков (либо почти бредовый текст), произносимых странным до невозможности голосом.
Но заговор, как физический процесс, содержит в себе два уровня воздействия:
– модулированный сигнал, который собственно и воспринимается как набор невозможных звуков невозможным голосом и должен оказывать воздействие на любой объект, который может взаимодействовать с акустическими процессами, а это практически все объекты, кроме квантовых и электромагнитных;
– готовую информацию, которая, очевидно, предназначена для когнитивных систем).
Характер воздействия на акустическом уровне определяется модуляцией. Акустические колебания способны взаимодействовать с физическими, за исключением электромагнитных колебаний и квантовых процессов, объектами, биологическими и химическими объектами. Акустические колебания на сигнальном уровне способны влиять на состояние информационного контента через взаимодействие с базовыми терминами когнитивной системы, основанными на восприятии сигналов.