Размер шрифта
-
+

Электра - стр. 4

ЛЕКСИ. Не понимаю, почему? Папа мог. Он убивал людей на войне и убил старика и Нью-Йорке, помнишь? Оттуда и взялись все наши деньги. Он не присваивал деньги банка.

ТОМАС. Я не собираюсь никого убивать.

ЛЕКСИ. Если правительство посылает тебя убивать людей, которых ты даже не знаешь, и дает тебе за это медаль, почему ты не можешь помочь мне убить эту отвратительную парочку, которая убила нашего отца? Я когда-нибудь просила тебя что-то для меня сделать? Все эти годы я брала мать на себя, чтобы хоть как-то отгородить от нее вас с Дженной, а теперь я прошу тебя о таком пустяке…

ТОМАС. Убить свою мать – это не пустяк.

ЛЕКСИ. Если брать по большому счету – то пустяк. Где-то взрываются звезды. В сравнении с этим мы говорим о сущей ерунде. Он такого даже рябь по воде не пойдет.

ТОМАС. Я в этом не участвую. Я нездоров. В голове постоянно кто-то шепчется.

ЛЕКСИ. У меня тоже. И есть только один способ от этого избавиться. Папа знал. Он оставил нам инструкции в греческих пьесах, с которыми запирался в кабинете, чтобы отгородиться от матери. Это совершенно ясно. Мы должны их убить. В сюжете это есть. Мы должны следовать сюжету. Потому что, если не последуем сюжету, очутимся в хаосе импровизации, а это никому не нужно. Бессюжетная трагедия – обычная жизнь. Трагедия с сюжетом – произведение искусства. Во всяком случае, может им стать. Если мы хорошо отыграем свои роли. Я просто хочу, чтобы ты сыграл свою роль.

ТОМАС. Я – не персонаж какой-то глупой пьесы.

ЛЕКСИ. Но ты – персонаж. Мы все такие. Ты – Орест, а я – Электра. Шепот в твоей голове – голоса богов, и они говорят, что ты должен убить свою мать. Не сопротивляйся. Голоса скажут тебе, что надо делать. Доверься богам. Просто слушай.

(ТОМАС смотрит на нее. Каркают вороны, хлопают крылья, свет медленно гаснет).

Картина 2. Крыльцо

(КАРОЛИН сидит на диване-качелях. Вечер. ТОМАС стоит в тенях у справа).


КАРОЛИН. Почему же не сказать, что все отлично, раз я прекрасно себя чувствую, во всяком случае, для женщины, чья безумная дочь убила ее мужа, воткнув ему в шею ножницы, когда он принимал ванну. Я сильная, энергичная, взявшая в руки собственную жизнь. И мне совершенно не стыдно так говорить… Да откуда берутся эти чертовы хлопанья крыльев? Кто здесь? Летучие мыши? Вы хлопаете крыльями? Или кто-то шепчется? Кто и о чем тут шепчется? Дети, успокойтесь и идите спать. Нет под кроватью никакого чертова крокодила. Мне нужно хоть немного отдохнуть. Лупи? Я знаю, что ты подслушиваешь. Чертов деревенский дурачок. И этот продажный сукин сын Гарри Макбет пытается выпихнуть Ника из банка. Никто с нами не разговаривает. Люди указывают на нас и шепчутся. Дом разваливается. Если я не возьму себя в руки, то окажусь на кладбище и буду бессвязно лепетать на пару с Лупи. Деревенский дурачок – не мой отец. Прошлой ночью мне приснилось, что я родила змею. Завернула в детское одеяло и кормила грудью. Так она высасывала с молоком кровь. Я выкормила монстров. Дженна была милой девочкой, но вечно балансировала на краю той или иной пропасти. Лекси отличала большая уверенность в себе, но она задавала чертовски много вопросов. Ум в детях – всегда знак беды во взрослой жизни. С Томасом постоянно что-то случалось. Какие его мучили кошмары! Гигантские насекомые пожирали его. Он тонул в чанах с кровью. Мне следовало задаться вопросом, кто эти странные существа, которые вышли из моего тела? И нет ли способа загнать их обратно и изменить в кого-то еще? Но нет, боюсь, пути назад нет. (

Страница 4