Экстремальное программирование. Разработка через тестирование - стр. 11
Рис. 1.2. Тест успешно выполняется
Вспомним, полный цикл TDD состоит из следующих этапов:
1. Добавить небольшой тест.
2. Запустить все тесты и убедиться, что новый тест терпит неудачу.
3. Внести небольшое изменение.
4. Снова запустить тесты и убедиться, что все они успешно выполняются.
5. Устранить дублирование с помощью рефакторинга.
ЗАВИСИМОСТЬ И ДУБЛИРОВАНИЕ
Стив Фримен (Steve Freeman) указал, что проблема с тестами и кодом заключается не в дублировании (на которое я еще не указал вам, но сделаю это, как только закончится отступление). Проблема заключается в зависимости между кодом и тестами – вы не можете изменить одно, не изменив другого. Наша цель – иметь возможность писать новые осмысленные тесты, не меняя при этом код, что невозможно при нашей текущей реализации.
Зависимость является ключевой проблемой разработки программного обеспечения. Если фрагменты SQL, зависящие от производителя используемой базы данных, разбросаны по всему коду и вы хотите поменять производителя, то непременно окажется, что код зависит от этого производителя. Вы не сможете поменять производителя базы данных и при этом не изменить код.
Зависимость является проблемой, а дублирование – ее симптомом. Чаще всего дублирование проявляется в виде дублирования логики – одно и то же выражение появляется в различных частях кода. Объекты – отличный способ абстрагирования, позволяющий избежать данного вида дублирования.
В отличие от большинства проблем в реальной жизни, где устранение симптомов приводит только к тому, что проблема проявляется в худшей форме где-то еще, устранение дублирования в программах устраняет и зависимость. Именно поэтому существует второе правило TDD. Устраняя дублирование перед тем, как заняться следующим тестом, мы максимизируем наши шансы сделать его успешным, внеся всего одно изменение.
Мы выполнили первые четыре пункта цикла, и все готово к устранению дублирования. Но где же оно? Обычно мы замечаем дублирование в нескольких разных фрагментах кода, однако в нашем случае – друг друга дублируют тест и тестируемый код. Еще не видите? Как насчет того, чтобы написать так:
Dollar
int amount = 5 * 2;
Теперь ясно, откуда мы взяли число 10. Видимо, мы в уме произвели умножение, причем так быстро, что даже не заметили. Произведение «5 умножить на 2» присутствует как в тесте, так и в тестируемом коде. Только изначально в коде оно было представлено в виде константы 10. Сейчас же 5 и 2 отделены друг от друга, и мы должны безжалостно устранить дублирование, перед тем как двинуться дальше. Такие вот правила.