Его помощница-должница - стр. 10
***
Я одним глотком допила кофе, смяла стаканчик в руке и швырнула в урну. Спустившись в метро, я постаралась отключить все лишние мысли и хоть немного расслабиться, и теперь на автомате делала привычные движения – проездной, турникет, спуститься по лестнице, дать эскалатору увезти себя под землю, цепляться равнодушным взглядом за разноцветные куртки, разномастные лица… И дальше – дождаться на платформе теплого ветра, с которым прибывает на удивление почти пустой поезд, занять место в вагоне и снова потеряться в путанице мыслей…
Мне на Октябрьское поле. Мы жили там с тех времен, как построили мой дорогой, возлюбленный дом в серых тонах – красивый, величественный, и к тому же очень удачно расположенный. Хоть от метро всего пять минут, но на улице Маршала Соколовского никакого лишнего шума и суеты при этом не было, по крайней мере, если и бывали, то не в каких-то непомерных масштабах.
Наш дом был элитного класса. Он был огорожен, там была отдельная парковка для машин, великолепная территория для прогулок, детская площадка, словно целый городок, великолепный подъезд и, конечно, холл с большими окнами с ресепшном и диванами, да и вообще со всеми плюшками, полагающимися таким домам. Не любила я здесь только одно – снобы здесь были все, начиная от уборщиц и охраны и заканчивая жителями. Мы с родителями типа были в их тусовке, но меня коробило от всего этого – я была приветлива, учтива, но держала крайне далекую дистанцию. Мама тоже не особо любила всё это, но не жаловалась, относилась спокойно, с некоторой толикой холодного равнодушия и вежливости. Папа был всегда доброжелателен и не чувствовал себя не в своей тарелке – все-таки это была его среда.
Жили мы в этом доме на двенадцатом этаже. Вид из окон открывался на город – в основном крыши домов, сталинских пятиэтажек и высокие махины новостроек, а ещё на деревья и кусочки аллей или улочек.
Я потерла пальцем корешок книги, которую папа попросил забрать. Сцены и эпизоды из «Фауста»? Я легко дернула плечом. Интересно, что папа имел ввиду?
Я открыла книгу, пролистала пару страниц, проскочила несколько актов. В моих пальцах страницы вдруг легко раскрылись на том месте, где лежала тонкая салфетка. Салфетка чуть не вылетела из книги, так как в вагоне дуло, и я в последнюю секунду ухватила её кончиками пальцев.
Я нахмурилась, приглядываясь. Едва заметный текст был выведен между строками трагедии простым карандашом. Я сразу же узнала папин подчерк, но у меня складывалось ощущение, что он писал этот текст чуть ли не по букве или слову в разное время…