Размер шрифта
-
+

Эфириус. Восхождение - стр. 27

– Пока точно не знаю. Просто кое-что вспомнила, – пробормотала я, листая каталог вниз.

Наконец увидела запись «Шульте Эмилия» и остановилась. Открыла страницу триста семьдесят два и стала внимательно читать описание придуманных ею устройств.

Да, дела обстояли именно так, как Йен и рассказывал. Его тётя, одна из бывших местных творцов, действительно разрабатывала прототипы, которые помогали дублировать книги писателей-пришельцев из иных миров. Даже более, на основе этой технологии были созданы устройства, помогавшие воспроизводить фильмы, придуманные за пределами Эдема.

Интересно, как такое было возможно? Йелло ведь говорил, что Эдем от других миров отделяла завеса, которую нереально не то, что преодолеть, но хотя бы приподнять, чтобы узнать, что там происходит. Люди умирали в попытках… Но эти сведения о книгах и фильмах…

Раньше я предполагала, что либрумцам каким-то образом удавалось считывать память с душ пришельцев… Но что, если я ошиблась и Эмилии Шульте и писателям вроде неё удалось найти лазейку?

В груди зародилась надежда. Хоть бы я оказалась права!

Глава 5 Опасный эксперимент

Это случилось в пятницу. Я была в своей сфере. В программе «Творец» не существовало опции «Симуляция аномальной зоны», поэтому пришлось выбрать режим «Шумовые факторы». Я поставила в настройках «максимальную интенсивность», включила погромче драйвовую музыку и стала творить.

– Я вижу бараки, сколоченные из разноцветных обшарпанных досок… Прогнившие крыши с зиявшими дырами… Слышу шум ветра, шелест крысиных лап и хвостов… – прошептала я – и образы из моей памяти ожили. – Откуда-то справа доносится топот копыт, лошадиное ржание, скрежет железных кирок, лопат… Руда лежит высокими горками, напоминающими египетские пирамиды. У их подножия – телеги с лопатами. А вместо людей – огромные каменные изваяния в виде шахтёров, занятых делом, ленивых охранников с куревом и автоматами, стражей, привёзших в кандалах очередного творца…

Я прервалась на пару мгновений, задумчиво оглядела свои ожившие фантазии. Благодаря выставленным настройкам их цвета приобрели неестественные контрастность и яркость, формы стали гротескными, непропорциональными, а звуки многократно усилились. Творение художника-сюрреалиста – вот, что напоминали они! Но видимость пока что была достаточной. А это не вписывалось в мой план.

– Наступила ночь… Тьма сгустилась над бараками, шахтами, далёкими очертаниями гор и поросшими клевером и вербеной холмами. Начался дождь. Мощные порывы ветра шатали из стороны в сторону реликтовые чёрные сосны, разбрасывали телеги, сдували руду…

Страница 27