Размер шрифта
-
+

Эфириус 3. Восхождение (попаданка) - стр. 26

Вместе мы прошли пост охраны, миновали атриум и поднялись на второй этаж по скользким мраморным ступенькам. Затем свернули в левое крыло, которое было усеяно огромными портретами лучших писателей ФФЗ.

Длинный глянцевый коридор вывел нас в светлое просторное помещение со множеством роботов-стеллажей, кружившихся упорядоченными цепочками по периметру. На белоснежном потолке красовалось вылепленное из глины лицо Кристофера Нолланда в образе Зевса.

– Добрый день, чем могу вам помочь? – любезно спросила у нас девушка-консультант.

– Здравствуйте, – улыбнулась я, вдыхая древесный тягучий аромат книг, – подскажите, пожалуйста, может, у вас есть какой-нибудь каталог с описанием изобретений творцов или что-то вроде него?

В голубых глазах девушки вспыхнули огоньки.

– Разумеется. Следуйте за мной.

Мы с другом переглянулись и неспешно пошли за ней к центру зала. Там, на массивной бронзовой подставке с головой совы лежала огромная распахнутая на середине книга. Её страницы переливались, а рисунки карандашом меняли свои проекции.

– Хрустальная бумага, – произнёс Даниэль с усмешкой.

– Именно, – согласно кивнула девушка-консультант. – Благодаря этому можно не только выставить справочник в общем доступе, но и постепенно дополнять его описаниями новых устройств. – Она нажала на клюв совы – и в воздухе появилась голограмма со справочной информацией. – Здесь в алфавитном порядке указаны имена творцов с перечнем их прототипов. Выберите того, кто вам нужен, и просто откройте книгу на нужной странице. Если возникнут вопросы – обращайтесь.

Я поблагодарила девушку и с затаённой тревогой полезла в каталог.

– Что ты хочешь найти? – с любопытством спросил Даниэль.

– Пока точно не знаю. Просто кое-что вспомнила, – пробормотала я, листая каталог вниз.

Наконец увидела запись «Шульте Эмилия» и остановилась. Открыла страницу триста семьдесят два и стала внимательно читать описание придуманных ею устройств.

Да, дела обстояли именно так, как Йен и рассказывал. Его тётя, одна из бывших местных творцов, действительно разрабатывала прототипы, которые помогали дублировать книги писателей-пришельцев из иных миров. Даже более, на основе этой технологии были созданы устройства, помогавшие воспроизводить фильмы, придуманные за пределами Эдема.

Интересно, как такое было возможно? Йелло ведь говорил, что Эдем от других миров отделяла завеса, которую нереально не то, что преодолеть, но хотя бы приподнять, чтобы узнать, что там происходит. Люди умирали в попытках… Но эти сведения о книгах и фильмах…

Раньше я предполагала, что либрумцам каким-то образом удавалось считывать память с душ пришельцев… Но что, если я ошиблась и Эмилии Шульте и писателям вроде неё удалось найти лазейку?

Страница 26