Размер шрифта
-
+

Эффективное общение. Ораторское искусство. Саморазвитие. Этика. Упражнения. Искусство спора. Конфликты - стр. 7

Для усложнений пробуйте играть три цепочки одновременно. Можете выбирать темы для ассоциаций актуальные текущим мировым событиям или событиям важным для вашей труппы. На то, что легко играть три цепочки команде может потребоваться месяц упражнений. Это нормально. Это весьма нетривиальная задача для нашего мозга.

Для бизнеса связанного с айти эта игра будет очень полезна, чтобы проэкзаменовать и потренировать наглядно вашу мультизадачность.

Используйте эту игра как разминку регулярно перед переходом к построению тактики спора, она научит вас слышать оппонента и секундантов и быть максимально вовлеченными в момент.

Поверьте, в серьезном споре именно скорость принятия решений могут стать конкурентным преимуществом.

Горячий стул. Игра № 3




Эта игра подойдет для начального уровня и может иметь множество вариаций. Главная идея концепции «горячий стул» заставляет учеников быстро включаться и тренировать быстрый ответ.

Важно не обольщаться тем, что при быстром ответе даже не очень сильные шутки могут вызывать большой смех группы. Тут работает эффект актуальности – мы видим, что игроку сложно, но он выкручивается как может. Это тренирует веселость и легкое отношение к ошибкам. Это важно, так как некоторые уловки в спорах нацелены не на ваши аргументы, а на вашу самооценку и уверенность в себе.

Как играть: игроки садятся полукругом в центр ставится стул и на него приглашают одного игрока. Ему быстро кидают слова с разных сторон, а он отвечает первой пришедшей в голову ассоциацией. Когда он еще не успел произнести свою ассоциацию уже следующий игрок кидает ему следующее слова для ассоциаций.

Упражнений тренирует смелость и скорость реакции. Через три четыре повторения имеет смысл проанализировать вместе с группой как вы выбираете ассоциации.

Например

Дерево – листок

Собака – бульдог

Город – улица

Очевидно, что игрок называет ассоциацией частное по отношению к общему слову, которое ему кинули.

Можно попытаться вывести его из этого состояния предлагая дать ассоциацию ко все более частной части.

Дерево – листок

Листок – прожилка

Прожилка – клетка

Клетка – шотландия

Таким образом можно вытолкнуть игрока из его привычного метода подбора ассоциаций, не разбирая этот вопрос отдельно.

Вариантами игры может быть любая игра. Например мятная звезда или ЧП, где игроку задается пара букв от тех, кто сидит в кругу и он должен быстро давать прилагательное и существительное на эти буквы.

Пример:

ЧП – Частный Пупок

ЛД – Линкорный Демократ

ЗН – Застенчивый Носорог

Тренируя спонтанность можно еще раз проговорить антонимичность и вернуться к теме парадокса, чтобы направить игроков к антонимичным ассоциациям.

Страница 7