Размер шрифта
-
+

Джейн, анлимитед - стр. 16

– О, мне больше нравятся спутники. Доктор – он весь такой трагический и глубокомысленный, единственный в своем роде, и все такое… Это, конечно, здорово, но мне больше по душе Донна Ноубл и Роза Тайлер. И Эми, и Рори, и Клара Освальд, и Марта Джонс[3]. Никто не любит Марту Джонс, а мне и она симпатична – такая придурочная!

Джейн кивает:

– Я понимаю.

– Кажется, ты хотела что-то узнать про Дом? – переспрашивает Айви.

– Все эти декорации, картины… они смотрятся какими-то… разношерстными, что ли, ты не находишь?

Айви облокачивается на балюстраду:

– Да, определенно, они случайны. Я бы даже сказала, официально случайны. Несколько сот лет назад, когда самый первый Октавиан Трэш строил Дом, он, как бы это сказать… присваивал частички других домов со всего мира.

– Присваивал? Это как Россия «присвоила» Крым?

– Ага, – ухмыляется Айви, – примерно. Некоторые дома были реконструированы или снесены, и Октавиан покупал то, что от них осталось. А в других случаях сложно понять, что он с ними делал.

– Ты хочешь сказать, что он их украл?

– Да, – отвечает Айви. – Либо купил уже украденное. Вот почему колонны не совпадают между собой, и плитка, и все остальное. Так же он собрал и картинную галерею, и мебель. Видимо, на кораблях было полно разного хлама: дверь из Турции, поручни из Китая, витраж из Италии, колонна из Египта, куча досок из какой-то усадьбы в Шотландии. Даже остов сделан из разной фигни.

– Значит, Дом похож на чудовище Франкенштейна?

– Ага. Говорящего о научной фантастике. Или напоминающего людоеда.

– Он съест нас?

Айви снова улыбается:

– До сих пор он еще никого не съел.

– Тогда я остаюсь.

– Круто!

– Некоторые картины выглядят поновее…

– Миссис Вандерс и Рави иногда что-то покупают. Октавиан разрешает им тратить его деньги.

– И что же?

– Ценные вещи. Стильные. Ничего краденого. Рави трудится арт-дилером в Нью-Йорке вместе с Колином, бойфрендом Киран. Это работа его мечты. Думаю, всякий раз, идя в офис, он рыдает от счастья. Рави с ума сходит по искусству, – добавляет она, видя недоумение в глазах Джейн. – Он даже спал под Вермеером[4]. Типа, в спальном мешке.

Джейн пытается представить себе взрослого мужчину, спящего на полу под картиной.

– Постараюсь это запомнить, вдруг взбредет в голову прогуляться ночью.

– Ха! Я имела в виду: когда он был ребенком. Сейчас он так не делает. Мы тоже, бывало, играли с разными «шедеврами». Ну, типа, притворялись, что играем вокруг всех этих скульптур, рыбы Бранкузи[5], доспехов.

Пока Джейн переваривает эту информацию, дождь продолжает барабанить по стеклянному потолку.

Страница 16