Джек Ричер, или Граница полуночи - стр. 44
Он их ударил.
Глория потянулась к ручке двери.
И остановилась.
В любом случае это хорошая новость.
Не вмешивайся.
Она сделала глубокий вдох и продолжала наблюдать.
Ричер сел на садовое кресло рядом со Скорпио, вытянул ноги, удобно устроился и посмотрел на бытовую технику. Артур молча сидел рядом. Они выглядели как двое пожилых мужчин на бейсболе. Часовые оставались на полу; они дышали, но с трудом.
Ричер достал из кармана кольцо из Вест-Пойнта и положил его на раскрытую ладонь.
– Мне нужно знать, где ты взял это кольцо.
– Я никогда его не видел, – сказал Скорпио. – Я занимаюсь прачечной.
– Что у тебя в карманах?
– Зачем тебе это знать?
– Тебе придется все оттуда вытащить. Я собираюсь засунуть тебя в сушилку. Ключи или монеты могут повредить механизм.
Скорпио посмотрел на сушилку. Ничего не смог с собой поделать.
– Я туда не помещусь, – сказал он.
– Поместишься, – заверил его Ричер.
– Я никогда прежде не видел кольца.
– Ты продал его Джимми Крысе.
– Никогда о нем не слышал.
– От тебя самого зависит, какую температуру я выставлю для начала. Мы начнем с деликатной сушки. Потом будем ее увеличивать. Кто-то говорил мне, что таким образом можно уничтожить клопов.
Скорпио не ответил.
– Я понимаю, – продолжал Ричер. – Ты – Мистер Рапид-Сити. Ты – мужчина. Ты управляешь сразу несколькими предприятиями. Но это твоя проблема. Возможно, они все связаны между собой. В таком случае один вопрос повлечет за собой другой. И тогда распутается весь клубок. Ты не можешь допустить, чтобы так случилось. Отсюда каменная стена. Я понял. Все предельно ясно. Однако ты должен помнить две важные вещи. Во-первых, мне все равно. Я не коп. У меня нет другого вопроса. И во-вторых, я засуну тебя в барабанную сушилку. Так что ты оказался между скалой и очень твердым местом. Тебе нужен творческий подход. Ты когда-нибудь читал книгу?
– Конечно.
– Какую?
– О высадках на Луну.
– Это называется документальная литература. А есть другая, художественная. Ты придумываешь разные вещи, чтобы оттенить главную правду. В твоем случае, тебе следовало бы рассказать историю про бедного бездомного, возможно, из сельской местности, который пришел постирать одежду. Вот только у него не было денег, не было вообще ничего, кроме кольца, которое ты неохотно поменял на пару циклов горячей стирки и пару циклов сушки, ну и еще осталось на одну трапезу и ночлег. И все это исключительно благодаря доброте твоего щедрого сердца. Детектив Накамура ничего не смогла бы возразить. Отличная получилась бы история.
– Но мне пришлось бы признать, что я продал кольцо Джимми Крысе.