Размер шрифта
-
+

Двойная жизнь в новом мире - стр. 118

***

– Катерина, – вдруг оторвал меня Егор от чтения, из-за чего я с трудом удержалась от едкого комментария в его сторону. – Уже вечер. Думаю, нам пора.

Находясь в своих мыслях, я перевела взгляд на стену с часами и к своему удивлению действительно отметила, что стрелки на них уже перевалили за шесть вечера. А казалось, только недавно Егор толкал меня, чтобы сходить в сортир на дневную молитву. Звучало конечно не очень, но всё лучше, чем вызвать подозрение у людей, начав молиться прямиком в читальном зале.

– Идём? – повторил Егор свой вопрос.

– Да, – кивнула я головой, понимая, что как бы действительно пора. – Сейчас только книги по местам разложу. Подожди, пожалуйста, ещё пару минут.

– Хорошо, – не стал спорить мордоворот и пошёл ждать меня к выходу.

Быстро расставив книги по полкам и попрощавшись со смотрителем, который лишь молчаливо кивнул мне в ответ, я последовала за Егором. Вот только, когда мне было до смерти необходимо всё хорошенько обдумать, этот мордоворот вдруг решил напомнить мне о своём существовании. По пути до дома Богданы он постоянно пытался меня разговорить, подшучивая над проходившими мимо людьми и рассказывая о местах столицы, которые мне было бы интересно увидеть. Несколько раз при этом он упомянул, что ни жены, ни возлюбленной у него нет. Я же с трудом сдерживалась, чтобы не пошутить на тему его столь очевидных и даже тупых намёков. Надеюсь, встретив в ответ на свои монологи мой полный игнор, Егор понял, что мужчины, пытавшие меня в недалёком прошлом, мягко говоря, не в моём вкусе.

Однако, как бы Егор ни старался сбить меня с толку, по пути домой я всё же смогла хорошенько обдумать всю ту информацию, что мне удалось выяснить. Не зря я решила начать именно с истории этого мира: она тут очень занимательная. Как оказалось, довольно долгое время люди на материке Зараши развивались практически так же, как европейцы в моём родном мире. Бытовые отличия, вроде положения женщины в обществе и канализации в городах, были связаны с тем, что диидаизм, который долгое время задавал направление развития в обществе, оказался слегка более продвинутым, чем христианство. К примеру, по его нормам нужно было регулярно мыться и следить за своей гигиеной. Ну а ситуация с правами женщин здесь не такая плачевная, как у нас в восемнадцатом – девятнадцатом веках, из-за того, что главное божество в диидаизме – тоже женщина. Подобных моментов, которые создали довольно много отличий между жизнью человека на Зараши и в Европе, немало, и в будущем их будет интересно изучить. Сегодня же из-за того, что время поджимало, параграфы о жизни людей до начала здешней эпохи «Великих морских открытий» я в основном пролистала, сконцентрировавшись на событиях, что произошли после.

Страница 118