Два капитана - стр. 1
Спина к спине и доверяяЛишь друг другу,Они шагнули в мир другой.А там все то же, те же, так же…Вперед, за правду!Друг, прикрой!
Выпуск произведения без разрешения издательства считается противоправным и преследуется по закону.
© Дмитрий Евдокимов, 2023
© Андрей Ермошин, 2023
© ООО «Издательство АСТ», 2023
Пролог
Уважаемый читатель, прежде чем ты приступишь к чтению этой книги, авторам хотелось бы сказать несколько слов о замысле, который они преследовали при ее написании.
Перво-наперво нам хотелось бы отдать дань уважения замечательному писателю Андрею Крузу, создателю мира «Земли лишних», к огромному сожалению, скончавшемуся в 2018 году. Человек придумал новый, неизведанный и оттого такой интересный, манящий мир. Разведанная часть его Новой Земли еще слабо заселена, но там уже вовсю идет когда скрытая, когда явная борьба за лучшее место под солнцем. Там не место слабым, там правит бал закон Фронтира, позволяющий отстаивать свои права с оружием в руках.
Именно этим обстоятельством объясняется выбор главных героев романа. Это не банковские клерки, не инженеры, не офисные работники, не врачи и не учителя – это спецназовцы. Если точнее – два друга, два капитана СОБРа, волею судьбы поставленных в такие условия, что уход на Новую Землю оказывается единственно возможным способом выжить.
Именно богатый опыт и специальная подготовка наших героев позволяют им показать себя в лучшем свете – и профессионально, и человечески. Именно на Земле лишних они могут чувствовать себя комфортно и не стесняться быть самими собой – мужчинами, которые разрешают трудные ситуации по местным законам, не боясь применять физическую силу и силу оружия. В новом мире наши герои найдут и друзей, и врагов, и любовь – все, как и на Старой Земле. И все – по-особенному, потому что приключения на Земле лишних раскрывают читателю их характеры порой с самой неожиданной стороны.
Итак, приятного вам чтения!
1. Охота на Колю
Домик выглядел таким же неказистым, как и его хозяин, запертый нынче в одной из комнат, но из окна второго этажа открывался довольно неплохой вид на объект. Не то, что нужно для дела, но отсюда хотя бы можно было вести наблюдение за въездом в усадьбу и несколькими постройками хозяйственного назначения. А это намного лучше, чем шататься по округе, неизбежно привлекая к себе внимание. И так уже засветились достаточно, в случае шухера ищейкам не составит труда выйти на их след.
Действовать пришлось на северо-восточной окраине города-миллионника на берегу Днепра, в микрорайоне со старой частной застройкой. Район этот, по сути, представлял собой большую деревню, притулившуюся к городу, где все друг друга знают, а любой приезжий как на ладони. Как ни старались Сергей с Иваном мимикрировать под местную среду обитания, все одно постоянно ловили на себе настороженные взгляды окружающих. Вот и пришлось, как говорил известный сатирик, прикинуться ветошью и не отсвечивать.
В восемнадцать двенадцать на объекте засуетилась охрана, а спустя две минуты в открывшиеся ворота мягко вкатился «Мерседес-Майбах-560» черного цвета.
– Дикий! – тихонько окликнул Сергей возившегося с консервами напарника.
Ванька прервал свои попытки соорудить неказистый ужин и бесшумно переместился за спину Сергею.
Из «Майбаха» вышел Николай Мойский, тот самый украинский олигарх, владелец заводов, газет, пароходов и прочая, и прочая. А по совместительству еще и цель для капитанов Кононова и Диконенко. Их главный и единственный шанс на возвращение к нормальной жизни.
– А может… – задумчиво протянул Дикий, но тут же сам себя прервал: – А не может. Не он это.
Сергей тоже уже понял, что это был даже не двойник объекта – просто человек, похожий на Николая Мойского. Дорогой костюм, очки, каким-то чудом сидящие на самом кончике носа, полуседые волосы, овальное лицо, обрамленное аккуратной седой бородкой. Вроде бы полный набор основных примет, но исполненный грубовато, словно второпях. Не нужно быть особо наблюдательным, чтобы понять, что этот человек чуть полнее и выше олигарха, а главное, двигается по-другому, неестественно как-то, словно разрывается между желанием хорошо сыграть роль и желанием скорее покинуть открытое пространство.