Размер шрифта
-
+

Души исполненный полет. Ольга Киевская - стр. 16

Вот так и в жизни нашей, не иначе.
Творим добро мы часто – напоказ,
А вот свои пороки глубже прячем.
Подалее от посторонних глаз. – «О зёрнах»

Поэтика Киевской – эстетическая и психологическая гармония, в ней живые духовные силы «чистой породы». Ее поэзия обращена к сердцу, внутреннему миру человека, являет собой тончайший лиризм, протест и гармонию, нежность и силу, она – конспект психологии жизни с ее парадоксами, едкими истинами и горькими микстурами, холодными и радикальными: /Почто же так устроен белый свет?// Сосед-богач – в упор меня не видит,// А нищий – мне готов отдать обед!» – «Стеклянная разница»

Она пишет для людей, которые знают, как прикасаться к сердцам других: «Заболела неспроста//Лихорадкой слов». Для тех, которых не ломают тяжелые удары жизни, и кто живет через нежные прикосновения сердца. Для которых плод, выращенный в своем саду, слаще плода, добытого в чужом, кто не спекулирует на призваниях, но не спасается от своих обязанностей: «От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь» (Клайв Льюис)

Кто, допуская словесную инверсию стиха О. Ладыженского, «хочет плыть к Итакам и может насмерть стоять под Троями» и в своем протестном состоянии «гордится Каиновой печатью» – страстным, (своеобразный вариант лермонтовского Демона, радующемуся братству с барсами и волками) презрением к инстинкту стада, человеку лживого мира, выраженному хлестко в древности: «Слабый жмется к толпе, сильный – один, но един».

Да, по моему мнению, на такое настроение души Киевской оказал влияние герой поэмы Лермонтова «Демон», подкрепивший резкие и контрастные мотивы ее стихов и в конечном итоге приведший к протуберанцу эмоциональных всплесков, так пленивших читателей и породившему внутреннюю уверенность Киевской в собственных возможностях и сильных идеалах, что отпечаталось в замечательном стихотворении:

Боже мой, а я прошу немного:
Дай вперед идущему – дорогу,
Дай приюта страждущим и сирым,
А державе каждой дай – по миру.
Не прошу о золоте в кармане.
Дай голодным – по небесной манне.
Горемыкам – счастья в полной мере.
Каждому Фоме ты дай – по вере.
Больше ни о чем молить не буду.
Только дай безбожникам – по чуду.
Боже мой, да я ж прошу немного.
Смилуйся. Дай каждому – по Богу. – «Боже мой, а я прошу немного…»

Демаркация яви и реалий у нее не проведена, в «замочную скважину» поэтической феерии «солнцезависимой и луноподчиненной» Киевской эти стихии протискиваются равными долями, не обделенные женщиной с магнетическими приворотами, способной к примирению и прощению, верящей в чистоту и святость чувств, счастливую любовь. Об этом поэтесса трепетно пишет в стихотворении «На лету»:

Страница 16