Размер шрифта
-
+

Душевный лекарь. Об отношениях с ближними - стр. 12

(Рим. 12, 18).

Преподобный Исидор Пелусиот (V век).


Как частое обращение с людьми, искренно расположенными к благочестию, сильно возбуждает и укрепляет в нас ревность к добродетели, так нет ничего гибельнее, как входить в частое общение с людьми, не имеющими расположения к благочестию, честности в нравах, и дозволять себе вольное обращение с порочными.

Епископ Петр Екатериновский († 1889).


Пребывание с другими нужно нам не для того, чтобы со всеми советоваться и им подражать, а чтобы в соображении с ними познавать душевные свои немощи и смиряться пред ближними.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).


Хорошее житейское общение можно иметь и с неверующими, только молитвенного общения с ними нельзя иметь, и споров о религии нельзя заводить, чтобы имя Божие в споре не оскорблялось.

Преподобный Нектарий Оптинский (1853–1928).


Что душа имеет, то она и передает. Страсть передает страсть, раздражение передает раздражение, гнев передает гнев. Благодатный же дар облагодатствованной души передаст ближнему благодатный дар.


Если христианин, подвизающийся среди мира, поддерживает связь с людьми духовными, то ему есть на кого опереться. Как бы духовно ты ни жил, добрый круг общения (особенно в наше время) необходим. Связь с людьми духовными очень (даже больше чем духовное чтение) помогает христианину, потому что эта радость духовного союза пробуждает в нем сильное рвение к духовным подвигам.

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).

Общаться ли с «плохими» людьми?

Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.

(Притч. 22, 24–25).


Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему.

(Сир. 13, 1).


Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви и брось от себя.

(Мф. 5, 29).


Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

(1 Кор. 15, 33).


Входить в сближение с согрешающими не для чего иного должно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно это сделать без греха.

Святитель Василий Великий (330–379).


Бывает потребность в мужестве не только в отношении к людям, которые против нас, но и в отношении к тем, которые, по-видимому, за нас. Есть приятные враги, которые делают нападения не с острым оружием, но с мягкими сетями. Есть люди, которые силой приязни и дружбы влекут к делам неблагородным и неблагонравным, и мысль о приязни и дружбе может ослабить силу противоборства пороку.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).

Страница 12