Душевный лекарь. О жизни в Церкви - стр. 17
Свщмч. Сергий Мечев (1892–1941).
Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так они да будут в Нас едино (Ин. 17, 11, 20–21). На эти слова Христа следует обратить особенное внимание. В них ясно определена сущность всего христианства: христианство не есть какое-либо отвлеченное учение, которое принимается умом и содержится каждым порознь. Нет, христианство есть общая жизнь, в которой отдельные личности настолько объединяются между собой, что их единение можно уподобить единству Лиц Святой Троицы… Среди земных предметов не нашлось ни одного, с которым можно было бы сравнить новое общество спасенных людей. На земле нет единства, с которым можно было бы сравнить единство церковное. Такое единство нашлось только на небе. На небе несравненная любовь Отца, Сына и Духа Святого соединяет три Лица во едино Существо, так что уже не три Бога, но Единый Бог, живущий триединой жизнью. К такой же любви, которая многих могла бы слить воедино, призваны и люди, о чем и Христос молился Отцу Небесному: Пусть любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет (Ин. 17, 26).
Свщмч. Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, Петроградский († 1929).
Как почитать святого?
Почитание святого состоит в подражании ему.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).
Душа чревоугодника вычисляет дни памяти мучеников, а душа воздержного подражает их жизни.
Преподобный Нил Синайский (IV–V вв.).
Почитая святых Божиих, прославляя дни памяти их, мы должны помнить, что и нас ожидает вечное упокоение и слава, если мы будем подражать вере и жизни их.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).
Почитать ли святого, не прославленного Церковью?
Лучше недоверить, чем переверить: а то враг может смущать нас помыслами, будто мы оскорбляем святыню своею осторожностью. Эту боязнь следует мужественно отражать.
Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961).
В чём значение икон?
Радость почитания икон в том, что Бог, «Неописанное Слово» сошло с небес, стало плотию, приняло вид человеческий и обитало среди нас,