Размер шрифта
-
+

Душевный лекарь. О молитве и покаянии - стр. 5

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).


Дьявол всячески старается закрыть от нас светлый лик людей и представить его в виде мрачном. Крайне остерегайся смотреть его глазами на людей.


Когда мы подвержены страстям – говорю о самомнении, тщеславии, гневе, лукавстве и бесовской гордости, – то под влиянием их думается нам, что все люди виноваты и нехороши.


Проводя внимательную жизнь, увидишь себя очень худой и немощной, других не будешь осуждать, и увидишь всех хорошими, и на чужие немощи даже не обратишь никакого внимания, и в сердце почувствуешь тишину и мир.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958).


Гордость обыкновеннее всего показывает себя в том, что зараженный ею делает себе равными всех или, по крайней мере, многих высших себя по возрасту, по власти, по способностям и не терпит быть ниже их… Надо крайне беречься сравнивать себя с другими в каком бы то ни было отношении, а ставить себя ниже всех.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).


У кого сердце в страстях, пред тем никто не свят; но по страстям, кои в сердце его, думает он, что и всякий человек – таков же. Даже когда скажет ему кто, что такой-то – добрый человек, он тотчас же разгневается на это в сердце своем. Остерегайтесь же уничижать кого не только устами, но и в сердце своем.

Преподобный Исаия († 370).


При всех представляющихся худых примерах тотчас смотри на Иисуса Христа, Который имеет полное право требовать от нас последования Своему примеру, а потом смотри на миллионы людей, подражавших Его жизни, сделавшихся святыми и достойными всякого нашего подражания.

Схиигумен Савва Псково-Печерский (1898–1980).

«Бог милосерден, простит и так»

Прощение преподается тем только, кто считает себя виновным.

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).


Никто столько не благ и не милосерд, как Господь; но не кающемуся и Он не прощает.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)


Господь всех призывает и приемлет грешников, но кающихся, а некающиеся сами от Него добровольно удаляются.

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).


У Бога всемогущество с правдой, милость с мерой и весом – поэтому не может Бог помиловать того, кто не кается, ни дать тому, кто не просит, не ищет и сам не милует другого.

Преподобный Симеон Новый Богослов († 1021).


Кающийся и надеющийся прославляет бесконечное милосердие Божие, – надеющийся и некающийся хулит Бога, представляя Его покровителем зла.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).


Человеку свойственно падать, а дьяволу – не каяться.

Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958).

Страница 5