Душа и тело - стр. 45
Следовательно, разумную противоположность неразумной материи, обладающую множеством степеней свободы, следует искать вне материи и вне Материального Мира вообще. Это значит, что существует иной мир, для которого идеальный дух, обладающий своей собственной осознанной волей, интеллектом и множеством степеней свободы, является необходимой категорией, которую мы называем духом.
Таким образом, дух существовал уже тогда, когда не было никаких живых существ. Поэтому дух никак не связан с живым организмом. Однако ни один живой организм не обладал бы умом и множеством степеней собственной свободы, если бы им не управлял дух. Такого рода идеальный дух, способный воплощаться в живой организм, мы называем идеальной душой.
5. Доказательство пятое – уязвимое тело и неуязвимая душа.
Всякое физическое тело любого живого существа, любая его биологическая система и любой его орган – могут быть легко разрушены в результате несчастного случая или злого намерения.
Материальный организм живого существа является уязвимым: его можно помять, порезать, поранить, раздавить, искалечить, убить и т. д. В Материальном Мире нет и не может быть не только никаких бессмертных живых существ, но и никаких «неуязвимых» категорий.
Согласно основному закону природы, легко уязвимый организм живого существа не мог бы существовать и развиваться без своей неуязвимой противоположности, надежно защищенной от всяких случайностей и от всяких злых намерений. Такой неуязвимой противоположностью уязвимого организма может быть только лишь идеальная душа живого существа.
Идеальная душа, как неуязвимая и бессмертная категория, может существовать только лишь в Идеальном Мире, так как существование неуязвимых или бессмертных категорий в Материальном Мире не представляется возможным вообще.
Еще в древности (18 веков тому назад) Рабби Шимон бар Иохай писал об этом так, ([23], стр.6), ([25], стр.285–289): «Самое грубое и неважное лежит на поверхности, а самое совершенное и важное спрятано глубоко».
Согласно закону целесообразности, живое существо имеет двойственную структуру. Оно состоит из уязвимого тела и неуязвимой души.
Если бы идеальная душа вселилась в биологическое тело живого существа в буквальном смысле слова, то злой человек мог бы убить ее. Тогда бессмертная душа перестала бы быть бессмертной, что противоречит закону целесообразного развития мира. Поэтому в целях полной безопасности душа никогда не вселяется в биологическое тело. Она всегда остается в Идеальном Мире вне всякого зла и вне всякого насилия. В то же время биологическое тело не может жить без идеальной души. Поэтому материальный мозг живого существа снимает посюстороннюю копию потусторонней души. Такого рода копию мы называем психикой. Она и определяет поведение живого существа.