Душа и тело - стр. 42
Идеальные категории не содержат в себе никаких материальных категорий, даже физической энергии. Их невозможно увидеть глазами и измерять метрами. Если атеист изъявляет желание увидеть объективную идею своими собственными глазами, то мне невольно вспоминается древняя сказка о короле, которому слуги донесли о том, что маленький мудрец обладает колоссальным умом. Глупый король был удивлен тем, что в маленькой голове укладывается такой большой ум. Он распорядился убить мудреца, раскрыть ему мозг, извлечь оттуда его ум, взвесить, а затем измерить все размеры этого ума: длину, ширину, высоту. Только глупый король мог не знать, что ум человека не обладает весом и физическим объемом, что его нельзя увидеть глазами и поймать руками. Король выглядел бы еще более смешным, если бы приказал арестовать и бросить за решетку все те «законы природы», согласно которым он старел.
6. Биология – наука, изучающая материальные формы жизни (наука о живой природе). Если вы сначала видите одежду вашего собеседника, затем обращаете внимание на его тело и в конечном счете заглядываете в его душу, то биология совершенно аналогично начинает процесс изучения со сравнительно крупных весомых и зримых органов живого существа (глаза, уши, легкие, почки, печень, желудок, сердце и т. д.) Затем шаг за шагом она распространяет сферы своего исследования на очень маленькие, но более важные клетки, в которых содержится генетический код. И только лишь теперь биология подходит вплотную к невесомому, бестелесному и незримому, но самому важному идеальному содержанию живого существа. Это идеальное содержание живого существа и есть не что иное, как потусторонняя душа и ее посюсторонняя копия, называемая психикой.
Если первоначальная биология представляла собой науку, изучающую биологические системы и организмы, то ныне она, как физика и астрономия, могла бы поставить точку и заявить, что идеальная душа (как нематериальная противоположность биологического организма) не является уже предметом биологии и что изучением души должна заниматься другая наука, которая называется витализмом. Однако, если физика не может изучать материю в отрыве от объективной идеи и если астрономия не может изучать Вселенную в отрыве от Идеального Мира, то биология тоже не может изучать живое существо в отрыве от его души, ибо живой организм, оторванный от души, перестает быть живым организмом, ([23], стр.6-11), ([26], стр.10-16)
7. Физической реальностью (материей) мы называем нулевую сумму ненулевых противоположностей. Объективность существования физических категорий относительна, а не абсолютна. Для внешнего наблюдателя физической реальности нет вообще, потому что ее общая сумма равна идеальному нулю. Для идеальной души, воплощенной в биологическое тело, она представляет собой «коллективное сновидение». Для внутреннего наблюдателя она зависима от органов чувств живого существа и поэтому представляет собой иллюзорный мир его субъективных ощущений. Например, если бы у нас были качественно «другие» глаза, то физический мир представился бы нам в «совершенно ином свете».